География 6 класс - Технологические карты уроков по учебнику Т. П. Герасимовой - 2015 год
ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ» - БИОСФЕРА. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА - СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ
Тип урока |
Комбинированный, практикум |
||
Цели деятельности учителя |
Способствовать формированию представлений о взаимодействии земных оболочек на примере своего края; создать условия для формирования умений приводить примеры окружающей среды, влияющей на жизнь, труд и отдых населения, составлять характеристику природного комплекса своей местности, анализировать различные источники географической информации |
||
План урока |
1. Контроль знаний по теме “Строение Земли. Земные оболочки”. 2. Практикум “Составление характеристики природного комплекса (ПК)” |
||
Методы и формы обучения |
Методы: частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные |
||
Основные понятия |
Географическая оболочка, природный комплекс |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Научатся приводить примеры биокомплекса окружающей среды, влияющей на жизнь, труд, отдых населения на примере своей местности. Получат возможность научиться: описывать географические объекты и явления на местности (рельеф, воды, почвы, растительность и животный мир), их использование и изменение человеком; оценивать экологическое состояние, составлять характеристику природного комплекса своей местности |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, создают описательные тексты. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, составляют характеристику объектов, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения действия |
Выражают устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. Обладают основами экологической культуры |
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодействия на уроке |
Формы контроля |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) |
Объяснение темы урока и совместная с обучающимися постановка целей и задач. Эмоциональная, психологическая, мотивационная подготовка учащихся к усвоению знаний |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки |
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать |
Фронтальная работа |
|
II. Актуализация знаний |
Тестирование, проверка выполнения задания 5, с. 147 |
Организует тестирование (Приложение 1) и проверку выполнения задания 5, с. 147 |
Выполняют задания теста, отвечают на вопрос, рассуждают, высказывают собственное мнение |
Фронтальная работа |
Письменные и устные ответы |
III. Изучение нового материала |
Практикум |
Организует практикум “Составление характеристики природного комплекса (ПК)” |
Выполняют задания, характеризуют природные комплексы своей местности |
Работа в группах |
Письменные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Отчет групп по результатам практикума |
Организует отчет групп по результатам практикума |
Группы учащихся характеризуют выбранные ПК |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль |
Выполняют задания |
Индивидуальная работа |
Оценивание работы учащихся на уроке |
Домашнее задание |
§ 33, опережающее задание (Приложение 2) |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |
Приложение 1
Тест
1. К какой земной оболочке относятся термины: кратер, горст, рельеф?
а) литосфера;
б) атмосфера;
в) гидросфера;
г) биосфера.
2. Укажите, что характерно для влажных экваториальных лесов:
а) смена сухого и влажного сезона года;
б) высокая травянистая растительность;
в) каштановые почвы;
г) ярусностъ древостоя.
3. Для какой природной зоны характерны суслики, сурки, хомяки, полевки?
а) лесостепь;
б) степи;
в) тайга;
г) лесотундра.
4. К какой земной оболочке относятся термины: плодородие, зональность, поясность?
а) литосфера;
б) атмосфера;
в) гидросфера;
г) биосфера.
5. Черноземы характерны:
а) для степи;
б) для смешанных лесов;
в) для тайги;
г) для влажных экваториальных лесов.
6. Какой из наборов растительности произрастает в саваннах?
а) алоэ, баобаб, мимоза, молочай;
б) пушица, голубика, мхи, лишайники;
в) полынь, ковыль, клевер;
г) солянка, акация, саксаул, финиковая пальма.
7. Выберите среди перечисленных животных эндемиков Южной Америки:
а) вискача;
б) орангутанг;
в) жираф;
г) эму;
д) питон;
е) анаконда;
ж) выхухоль.
8. Выберите единственное полностью правильное сочетание:
а) резко континентальный климат - широколиственные леса и черноземы;
б) умеренный морской климат - степи-черноземы;
в) тропический климат - пустыни - красноземы и желтоземы;
г) средиземноморский климат — жестколиственные леса и кустарники - коричневые почвы,
д) умеренно континентальный климат-тундра и лесотундра - глеевые почвы.
9. Укажите названия царств организмов:
а) грибы,
б) губки;
в) кишечнополостные;
г) животные;
д) бактерии;
е) мхи;
ж) простейшие;
и) растения.
10. Выберите правильное высказывание:
а) только бактерии состоят из одной клетки;
б) в биосфере растительная масса превышает животную;
в) земноводные - это саламандры, тритоны, лягушки, ящерицы;
г) наиболее многочисленны по числу видов насекомые.
11. Главная причина широтной зональности:
а) изменение тепла и влаги с высотой;
б) изменение тепла и влаги от экватора к полюсам',
в) изменение тепла и влаги по сезонам года.
12. Условия существования организмов, создаваемые неживой природой:
а) температура, влажность, свет;
б) температура, влажность, световой режим;
в) способность проникания солнечного света, температура, влажность, световой режим.
13. Закономерная смена природных компонентов и природных комплексов с подъемом - это:
а) широтная зональность;
б) высотная поясность;
в) природная зона.
14. Растительный и животный мир этих территорий очень беден:
а) экватор;
б) тропики;
в) полюса;
г) умеренные широты.
15. Больше всего организмов обитает у границ соприкосновения:
а) атмосферы и литосферы;
б) атмосферы и литосферы, гидросферы и атмосферы, гидросферы и литосферы;
в) гидросферы и атмосферы, атмосферы и литосферы.
Приложение 2
Опережающее домашнее задание к уроку 33 “Человек и природа”
Подготовьте сообщения (презентации) в группах по заданным темам:
1. Положительные и отрицательные влияния природы на жизнь и здоровье человека.
2. Землетрясения.
3. Извержения вулканов.
4. Наводнения.
5. Смерчи и ураганы.
6. Засухи.
7. Цунами.
8. Оползни и снежные лавины.