ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ» - БИОСФЕРА. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА - СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ

География 6 класс - Технологические карты уроков по учебнику Т. П. Герасимовой - 2015 год

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ» - БИОСФЕРА. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА - СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ

Тип урока

Комбинированный, практикум

Цели деятельности учителя

Способствовать формированию представлений о взаимодействии земных оболочек на примере своего края; создать условия для формирования умений приводить примеры окружающей среды, влияющей на жизнь, труд и отдых населения, составлять характеристику природного комплекса своей местности, анализировать различные источники географической информации

План урока

1. Контроль знаний по теме “Строение Земли. Земные оболочки”.

2. Практикум “Составление характеристики природного комплекса (ПК)”

Методы и формы обучения

Методы: частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальные, фронтальные

Основные понятия

Географическая оболочка, природный комплекс

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся приводить примеры биокомплекса окружающей среды, влияющей на жизнь, труд, отдых населения на примере своей местности.

Получат возможность научиться: описывать географические объекты и явления на местности (рельеф, воды, почвы, растительность и животный мир), их использование и изменение человеком; оценивать экологическое состояние, составлять характеристику природного комплекса своей местности

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, создают описательные тексты.

Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, составляют характеристику объектов, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения действия

Выражают устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. Обладают основами экологической культуры





Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Формы контроля

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Объяснение темы урока и совместная с обучающимися постановка целей и задач. Эмоциональная, психологическая, мотивационная подготовка учащихся к усвоению знаний

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа


II. Актуализация знаний

Тестирование, проверка выполнения задания 5, с. 147

Организует тестирование (Приложение 1) и проверку выполнения задания 5, с. 147

Выполняют задания теста, отвечают на вопрос, рассуждают, высказывают собственное мнение

Фронтальная работа

Письменные и устные ответы

III. Изучение нового материала

Практикум

Организует практикум “Составление характеристики природного комплекса (ПК)”

Выполняют задания, характеризуют природные комплексы своей местности

Работа в группах

Письменные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Отчет групп по результатам практикума

Организует отчет групп по результатам практикума

Группы учащихся характеризуют выбранные ПК

Фронтальная работа

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль

Выполняют задания

Индивидуальная работа

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее задание

§ 33, опережающее задание (Приложение 2)

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа


Приложение 1

Тест

1. К какой земной оболочке относятся термины: кратер, горст, рельеф?

а) литосфера;    

б) атмосфера;

в) гидросфера;

г) биосфера.

2. Укажите, что характерно для влажных экваториальных лесов:

а) смена сухого и влажного сезона года;

б) высокая травянистая растительность;

в) каштановые почвы;

г) ярусностъ древостоя.

3. Для какой природной зоны характерны суслики, сурки, хомяки, полевки?

а) лесостепь;

б) степи;      

в) тайга;

г) лесотундра.

4. К какой земной оболочке относятся термины: плодородие, зональность, поясность?

а) литосфера;

б) атмосфера;

в) гидросфера;

г) биосфера.

5. Черноземы характерны:

а) для степи;    

б) для смешанных лесов;

в) для тайги;

г) для влажных экваториальных лесов.

6. Какой из наборов растительности произрастает в саваннах?

а) алоэ, баобаб, мимоза, молочай;

б) пушица, голубика, мхи, лишайники;

в) полынь, ковыль, клевер;

г) солянка, акация, саксаул, финиковая пальма.

7. Выберите среди перечисленных животных эндемиков Южной Америки:

а) вискача;      

б) орангутанг;

в) жираф;

г) эму;

д) питон;

е) анаконда;

ж) выхухоль.

8. Выберите единственное полностью правильное сочетание:

а) резко континентальный климат - широколиственные леса и черноземы;

б) умеренный морской климат - степи-черноземы;

в) тропический климат - пустыни - красноземы и желтоземы;

г) средиземноморский климат — жестколиственные леса и кустарники - коричневые почвы,

д) умеренно континентальный климат-тундра и лесотундра - глеевые почвы.

9. Укажите названия царств организмов:

а) грибы,      

б) губки;

в) кишечнополостные;

г) животные;

д) бактерии;

е) мхи;

ж) простейшие;

и) растения.

10. Выберите правильное высказывание:

а) только бактерии состоят из одной клетки;

б) в биосфере растительная масса превышает животную;

в) земноводные - это саламандры, тритоны, лягушки, ящерицы;

г) наиболее многочисленны по числу видов насекомые.

11. Главная причина широтной зональности:

а) изменение тепла и влаги с высотой;

б) изменение тепла и влаги от экватора к полюсам',

в) изменение тепла и влаги по сезонам года.

12. Условия существования организмов, создаваемые неживой природой:

а) температура, влажность, свет;

б) температура, влажность, световой режим;

в) способность проникания солнечного света, температура, влажность, световой режим.

13. Закономерная смена природных компонентов и природных комплексов с подъемом - это:

а) широтная зональность;

б) высотная поясность;

в) природная зона.

14. Растительный и животный мир этих территорий очень беден:

а) экватор;

б) тропики;

в) полюса;      

г) умеренные широты.

15. Больше всего организмов обитает у границ соприкосновения:

а) атмосферы и литосферы;

б) атмосферы и литосферы, гидросферы и атмосферы, гидросферы и литосферы;

в) гидросферы и атмосферы, атмосферы и литосферы.

Приложение 2

Опережающее домашнее задание к уроку 33 “Человек и природа”

Подготовьте сообщения (презентации) в группах по заданным темам:

1. Положительные и отрицательные влияния природы на жизнь и здоровье человека.

2. Землетрясения.

3. Извержения вулканов.

4. Наводнения.

5. Смерчи и ураганы.

6. Засухи.

7. Цунами.

8. Оползни и снежные лавины.






Для любых предложений по сайту: [email protected]