География 6 класс - Технологические карты уроков по учебнику Т. П. Герасимовой - 2015 год
ОБОБЩЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗНАНИИ ПО ТЕМЕ «НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ» - НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ
Тип урока |
Урок контроля знаний и умений |
||
Цели деятельности учителя |
Создать условия для формирования умений делать логические выводы, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности |
||
План урока |
1. Тестирование. 2. Разгадывание кроссворда |
||
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Научатся называть правила поведения в природе. Получат возможность научиться применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности |
Познавательные: работают в соответствии с поставленной учебной задачей, предложенным планом, сравнивают полученные результаты с ожидаемыми. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: умеют организовывать свою деятельность, определяют ее цели и задачи, выбирают средства реализации цели и применяют их на практике, оценивают достигнутые результаты |
Понимают роль географии в решении современных практических задач человечества; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности |
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодействия на уроке |
Формы контроля |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) |
Совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. Мотивационная подготовка к обобщению и контролю знаний |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность |
Обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать |
Фронтальная работа |
|
II. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся обще-учебных умений |
Тестирование |
Организует тестирование по теме “Население Земли” (Приложение 1) |
Выполняют задания |
Индивидуальная работа |
Письменные ответы |
Разработка правил поведения в природе |
Организует работу по разработке правил разумного поведения человека в природе |
Выполняют задание, аргументированно доказывают свою точку зрения, обсуждают правила |
Фронтальная и индивидуальная работа |
Письменные и устные ответы |
|
III. Итоги урока. Рефлексия |
Разгадывание кроссворда |
Предлагает разгадать кроссворд (Приложение 2) |
Разгадывают кроссворд |
Фронтальная работа |
Оценивание работы учащихся |
Приложение 1
Тестирование по теме “Население земли”
1. Время возникновения человечества как современного биологического вида:
а) 3-5 млн лет назад;
б) 30-40 тыс. лет назад;
в) 2000 лет назад.
2. Численность населения мира:
а) около 7 млрд человек;
б) 4 млрд человек;
в) 1 млрд 300 млн человек.
3. Численность населения России:
а) 145 млн человек;
б) 230 млн человек;
в) 75 млн человек.
4. По расчетам ученых, 2000 лет назад на Земле обитало:
а) 145 млн человек;
б) 230 млн человек;
в) 75 млн человек.
5. В самой многонаселенной стране мира проживает:
а) 1 млрд 300 млн человек;
б) 6 млрд человек;
в) 4 млрд человек.
6. Выберите правильные утверждения:
а) На Земле существует три основные человеческие расы.
б) Европеоиды живут в Европе, Северной Америке, Юго-Западной Азии, Индии, Северной и Южной Америке.
в) Для представителей монголоидной расы характерны: темные волосы, темные глаза, темная кожа.
г) Основная область расселения негроидов - Африка.
д) Кожа негроидов содержит большое количество пигментов, что придает ей желтоватый оттенок.
е) Афроамериканцы - негроиды, потомки невольников, привезенных из Африки в Северную и Южную Америку.
ж) К монголоидной расе не относятся американские индейцы.
з) Все расы имеют одну общую черту — принадлежность к единому биологическому виду.
7. Совокупность людей, живущих на Земле или на определенной территории:
а) численность;
б) миграция;
в) рождаемость.
8. Основных типов населенных пунктов на Земле:
а) два;
б) три;
в) один.
9. В настоящее время на Земле в городах проживает:
а) 75 %;
б) 50 %;
в) 73 %.
10. В России в сельской местности проживает:
а) 25 %;
б) 50 %;
в) 27 %.
11. Выберите правильные высказывания:
а) Села поставляют в город продукты питания и сырье для промышленности.
б) Из города в село поступают промышленные товары.
в) В период высокой рождаемости образовались два основных типа населенных пунктов.
г) Россия по числу жителей опережает США.
д) Увеличение численности населения произошло из-за успехов медицины, повышения уровня жизни.
Приложение 2
Кроссворд
По горизонтали:
1. Исторически возникший вид устойчивой социальной группировки людей с общим языком и культурой, проживающий на одной территории.
5. Милитаризация (антоним).
6. Арабское государство, называвшееся раньше Месопотамией.
7. Ирригация, возникла несколько тысячелетий назад в Древнем Египте, Месопотамии.
9. Свалка (англ. - плохая земля).
10. Тяжелое переходное состояние какого-либо процесса, сферы.
13. Страна на Аравийском полуострове с богатыми запасами нефти.
14. Передвижение людей из одного места в другое.
16. Древняя страна, открытая Афанасием Никитиным.
17. Совокупность людей, живущих на земном шаре.
18. Расширение площади пустынь за счет сопредельных территорий.
По вертикали:
1. Нарушение почвенного покрова.
2. Вид осадков.
3. Попадание в окружающую среду вредных веществ.
4. Средневековая религия японцев.
8. Сельское хозяйство, развивающееся за счет роста производительности труда и научно-технического прогресса.
10. Сила, возникающая вследствие вращения Земли вокруг своей оси.
11. Полуостров Восточной Африки.
15. Наука, одним из разделов которой является изучение взаимодействия человека с окружающей средой.