ЛЕДНИКИ - ГИДРОСФЕРА - СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ

География 6 класс - Технологические карты уроков по учебнику Т. П. Герасимовой - 2015 год

ЛЕДНИКИ - ГИДРОСФЕРА - СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ

Тип урока

Комбинированный

Цели деятельности учителя

Способствовать формированию представлений о ледниках, айсбергах, многолетней мерзлоте; создать условия для формирования умений решать познавательные задачи по выявлению причин образования ледников, айсбергов и многолетней мерзлоты, описывать по карте районы их распространения, выявлять особенности их воздействия на хозяйственную деятельность человека

Образовательные ресурсы

Электронное приложение к учебнику: Строение ледников. Условия образования ледников. Образование айсбергов

План урока

1. Как образуются ледники.

2. Строение и распространение горных ледников.

3. Покровные ледники и айсберги.

4. Причины и области распространения многолетней мерзлоты

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальные, фронтальные

Основные понятия

Ледник, снеговая граница (снеговая линия), айсберги, многолетняя мерзлота

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся называть и показывать области распространения ледников, айсбергов, многолетней мерзлоты.

Получат возможность научиться определять причины образования ледников, айсбергов и многолетней мерзлоты, описывать по карте районы их распространения, выявлять особенности их воздействия на хозяйственную деятельность человека

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения познавательных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения действия

Осваивают знания об основных географических понятиях, закономерностях развития, размещения и взаимосвязи природы, населения и хозяйства разных территорий





Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Формы контроля

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Объяснение темы урока и совместная с обучающимися постановка целей и задач, подготовка к усвоению знаний

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки

Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

II. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания и беседа по вопросам для подготовки восприятия нового материала

Организует беседу для проверки домашнего задания по вопросам:

- Назовите признаки, общие для всех озер.

- Приведите примеры разных по происхождению озер. Покажите их на карте.

- Назовите и покажите горные реки. Какой режим и тип питания для них характерен?

Отвечают на вопросы на основе анализа карт и других географических источников информации

Фронтальная и индивидуальная работа

Устные ответы

III. Изучение нового материала

Беседа по материалам видеороликов “Условия образования ледников. Строение ледников”

Организует показ видеоролика, комментирует новую информацию, беседует с учащимися:

- Как изменяется температура воздуха с высотой?

- В каких районах Земли снеговая линия выше, а в каких ниже, почему?

- Из чего и почему образуется ледниковый лед?

- Почему лед становится пластичным и начинает растекаться?

Знакомятся с новой информацией, обсуждают ее

Фронтальная работа

Устные ответы


Работа с текстом учебника, с. 100, и картами атласа

Организует работу с текстом учебника и картами атласа.

Задания:

1) Запишите в тетрадь определение понятий ледник, снеговая линия.

2) Объясните, почему ледники разнообразны по размерам и форме.

3) Найдите на картах области распространения горных ледников и покажите их

Закрепляют определения понятий, находят области горных ледников на карте

Индивидуальная работа

Записи в тетрадях, показ объектов на карте


Беседа по материалам видеоролика “Образование айсбергов”, работа с картой

Организует показ видеоролика, комментирует новую информацию, беседует с учащимися:

- В каких областях Земли и почему образуются покровные ледники?

- Что происходит при спускании ледника с материка или острова в океан?

- Найдите и покажите на карте области распространения покровных ледников и айсбергов

- Сравните размеры горных и покровных ледников, сделайте предположения о значении их в деятельности человека и мировом круговороте воды

Обсуждают увиденную информацию, делают выводы и обобщения, находят и показывают объекты на карте

Индивидуальная и фронтальная работа

Устные ответы


Работа с текстом учебника и картами атласа

Организует работу с текстом учебника и картами атласа по определению понятия многолетняя мерзлота, области ее распространения, влияния на деятельность людей

Определяют понятие, находят области распространения на карте, делают выводы

Индивидуальная и фронтальная работа

Устные ответы


IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Практическая работа

Нацеливает учащихся на практическую работу по описанию гидросферы по плану задания 2, с. 70

Самостоятельно выполняют задание

Индивидуальная работа

Письменные ответы


V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль

Выполняют задания

Индивидуальная работа

Оценивание работы учащихся на уроке


Домашнее задание

§ 25, задание 7, с. 103. Подготовить сообщения о способах изучения атмосферы

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа






Для любых предложений по сайту: [email protected]