География 6 класс - Технологические карты уроков по учебнику Т. П. Герасимовой - 2015 год
ЛЕДНИКИ - ГИДРОСФЕРА - СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ
Тип урока |
Комбинированный |
||
Цели деятельности учителя |
Способствовать формированию представлений о ледниках, айсбергах, многолетней мерзлоте; создать условия для формирования умений решать познавательные задачи по выявлению причин образования ледников, айсбергов и многолетней мерзлоты, описывать по карте районы их распространения, выявлять особенности их воздействия на хозяйственную деятельность человека |
||
Образовательные ресурсы |
Электронное приложение к учебнику: Строение ледников. Условия образования ледников. Образование айсбергов |
||
План урока |
1. Как образуются ледники. 2. Строение и распространение горных ледников. 3. Покровные ледники и айсберги. 4. Причины и области распространения многолетней мерзлоты |
||
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные |
||
Основные понятия |
Ледник, снеговая граница (снеговая линия), айсберги, многолетняя мерзлота |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Научатся называть и показывать области распространения ледников, айсбергов, многолетней мерзлоты. Получат возможность научиться определять причины образования ледников, айсбергов и многолетней мерзлоты, описывать по карте районы их распространения, выявлять особенности их воздействия на хозяйственную деятельность человека |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения познавательных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения действия |
Осваивают знания об основных географических понятиях, закономерностях развития, размещения и взаимосвязи природы, населения и хозяйства разных территорий |
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодействия на уроке |
Формы контроля |
|
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) |
Объяснение темы урока и совместная с обучающимися постановка целей и задач, подготовка к усвоению знаний |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки |
Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать |
Фронтальная работа |
||
II. Актуализация знаний |
Проверка домашнего задания и беседа по вопросам для подготовки восприятия нового материала |
Организует беседу для проверки домашнего задания по вопросам: - Назовите признаки, общие для всех озер. - Приведите примеры разных по происхождению озер. Покажите их на карте. - Назовите и покажите горные реки. Какой режим и тип питания для них характерен? |
Отвечают на вопросы на основе анализа карт и других географических источников информации |
Фронтальная и индивидуальная работа |
Устные ответы |
|
III. Изучение нового материала |
Беседа по материалам видеороликов “Условия образования ледников. Строение ледников” |
Организует показ видеоролика, комментирует новую информацию, беседует с учащимися: - Как изменяется температура воздуха с высотой? - В каких районах Земли снеговая линия выше, а в каких ниже, почему? - Из чего и почему образуется ледниковый лед? - Почему лед становится пластичным и начинает растекаться? |
Знакомятся с новой информацией, обсуждают ее |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
|
Работа с текстом учебника, с. 100, и картами атласа |
Организует работу с текстом учебника и картами атласа. Задания: 1) Запишите в тетрадь определение понятий ледник, снеговая линия. 2) Объясните, почему ледники разнообразны по размерам и форме. 3) Найдите на картах области распространения горных ледников и покажите их |
Закрепляют определения понятий, находят области горных ледников на карте |
Индивидуальная работа |
Записи в тетрадях, показ объектов на карте |
||
Беседа по материалам видеоролика “Образование айсбергов”, работа с картой |
Организует показ видеоролика, комментирует новую информацию, беседует с учащимися: - В каких областях Земли и почему образуются покровные ледники? - Что происходит при спускании ледника с материка или острова в океан? - Найдите и покажите на карте области распространения покровных ледников и айсбергов - Сравните размеры горных и покровных ледников, сделайте предположения о значении их в деятельности человека и мировом круговороте воды |
Обсуждают увиденную информацию, делают выводы и обобщения, находят и показывают объекты на карте |
Индивидуальная и фронтальная работа |
Устные ответы |
||
Работа с текстом учебника и картами атласа |
Организует работу с текстом учебника и картами атласа по определению понятия многолетняя мерзлота, области ее распространения, влияния на деятельность людей |
Определяют понятие, находят области распространения на карте, делают выводы |
Индивидуальная и фронтальная работа |
Устные ответы |
||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Практическая работа |
Нацеливает учащихся на практическую работу по описанию гидросферы по плану задания 2, с. 70 |
Самостоятельно выполняют задание |
Индивидуальная работа |
Письменные ответы |
|
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль |
Выполняют задания |
Индивидуальная работа |
Оценивание работы учащихся на уроке |
|
Домашнее задание |
§ 25, задание 7, с. 103. Подготовить сообщения о способах изучения атмосферы |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |