Обществознание - Поурочные разработки 9 класс - 2014 год
ВВОДНЫЙ УРОК
Задачи урока
1. Кратко охарактеризовать тематику, которую предстоит изучать в 9 классе.
2. Ориентировать учащихся на требования ФГОС основного общего образования к выпускникам основной школы и итоговую аттестацию по обществознанию.
3. Восстановить в памяти учащихся основные вопросы, изученные в 8 классе.
4. Напомнить учащимся о структуре каждого параграфа учебника 9 класса и назначении каждой рубрики в нём.
Оборудование урока
Учебники по обществознанию для 8, 9 классов.
Варианты организации учебной деятельности
Комбинированный урок
Первая задача решается путём работы с оглавлением учебника. При этом необходимо разъяснить учащимся значение изучаемых в 9 классе тем для успешной работы на следующем этапе школьного образования, а также в целом для жизни и деятельности в современном обществе.
Вторую задачу учитель может решить, опираясь на текст введения к поурочным разработкам и на требования образовательного стандарта к выпускникам основной школы. Важно обратить внимание учащихся на необходимость овладения умениями осуществлять универсальные учебные действия.
Третья задача требует проведения краткого собеседования примерно по следующим вопросам:
— Что такое общество? Охарактеризуйте основные сферы жизни общества.
— Какие виды деятельности можно считать основными и почему? Какие качества формируются у человека в процессе деятельности?
— Что означает понятие «духовная культура»? В чём состоит значение духовной культуры?
— Какова роль экономики в жизни общества? Что такое рыночная экономика?
— Что включает в себя социальная сфера? Какова социальная структура общества?
Четвёртая задача предполагает обращение к учебнику по обществознанию для 9 класса. На примере одного-двух параграфов рассматривается назначение представленных рубрик. При этом учитель может использовать характеристику рубрик в предисловии к учебнику для 8 класса. Внимание учащихся должно быть привлечено и к выводам по главам.
Следует также указать на необходимость использования словаря по обществознанию и рабочих тетрадей.
В заключение урока целесообразно напомнить, что учебники для 8 и 9 классов вместе составляют самостоятельную часть курса, дающую целостное представление об обществе.