Обществознание 8 класс - Поурочные разработки - 2016 год
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК - Экономика
Задачи урока
1. Акцентировать внимание на основной проблематике курса 8 класса.
2. Проверить качество усвоения пройденного материала, сформировавшиеся умения и навыки.
Оборудование урока
Мультимедиапроектор, компьютер, слайдовые презентации, тестовые задания, учебник, рабочая тетрадь.
Варианты организации учебной деятельности
В начале урока учитель обращает внимание на основные содержательные блоки, предложенные в курсе 8 класса (соответствуют главам учебника «Личность и общество», «Сфера духовной культуры», «Социальная сфера», «Экономика»), а также на основные понятия курса (человек, его потребности, деятельность, межличностные отношения, особенности духовной жизни и духовного мира; общество как форма жизнедеятельности человека, развитие общества, культура, её особенности; мораль, религия как форма (область) духовной культуры; экономика, её субъекты; факторы производства; спрос и предложение; механизм цен; экономические системы и собственность, роль государства в экономике, социальная структура общества и др.).
Далее предлагается несколько вариантов организации учебной деятельности.
Вариант 1. Проектная работа (для наиболее подготовленного класса)
Учитель заранее предлагает учащимся подготовить по 2—3 слайда, отражающие ключевые понятия и ведущие идеи курса.
Можно предложить учащимся объяснить смысл некоторых афоризмов.
Примеры афоризмов для обсуждения (учитель может предложить другие афоризмы):
1. «Счастье личности вне общества невозможно, как невозможна жизнь растения, выдернутого из земли и брошенного на бесплодный песок». (А. Н. Толстой (1882—1945), русский советский писатель.)
2. «Высшее призвание капитала не в том, чтобы делать деньги, а в том, чтобы делать больше денег ради улучшения жизни». (Г. Форд (1863—1947), американский промышленник, один из основателей автомобильной промышленности в США.)
3. «Всякая нация может и должна учиться у другой». (К. Маркс (1818—1883), немецкий экономист и политический деятель.)
Вариант 2. Урок-беседа
Вопросы для беседы:
1) в чём проявляется биосоциальная сущность, человека?
2) Почему формирование личности невозможно вне общества?
3) Как связаны мышление, речь и деятельность человека?
4) Что такое общество?
5) Почему гуманизм считается высшей ценностью?
6) Как связаны между собой патриотизм и гражданственность?
7) Что отличает мораль от других видов социальных норм?
8) В чём заключается проблема экономического выбора?
9) Каковы основные вопросы экономики?
10) Какова роль экономической системы в жизни общества?
11) Какие элементы входят в социальную структуру?
Для проверки качества усвоения пройденного материала можно предложить итоговый тест по основным темам курса. Вопросы к тесту учитель, исходя из особенностей класса, составляет самостоятельно (см. материалы для итоговых уроков по каждой из глав в рабочей тетради).