Обществознание 8 класс - Поурочные разработки - 2016 год
ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ ЭКОНОМИКА - Экономика
Задачи урока
1. Способствовать формированию относительно целостного представления об экономике, её роли в жизни общества и основных проявлениях, способах согласования экономической деятельности людей, функциях и механизмах влияния государства на экономику.
2. Создать условия для развития у учащихся следующих универсальных учебных действий: самостоятельное формулирование познавательной цели, планирование и организация учебной деятельности; поиск и выделение необходимой информации; определение способов действий в рамках предложенных условий и требований; построение логической цепи рассуждений, доказательства; осуществление продуктивного учебного сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Оборудование урока
Мультимедиапроектор, учебник.
Варианты организации учебной деятельности
На этом уроке представляются результаты выполнения ранее предложенных заданий рубрики «Практикум» к главе «Экономика».
Вариант 1
1) Организация дискуссии в классе (задание 2).
2) Обсуждение результатов выполнения задания 6 (анализ данных социологического опроса).
Вариант 2
1) Организация работы в группах по заданию 9 (разработка плана проектной деятельности) и обсуждение её результатов.
2) Обсуждение результатов предварительно выполненного задания 1 (самостоятельный поиск и анализ информации в Интернете).
3) Фронтальная работа по заданиям 3, 4 (решение тестовых заданий).
Вариант 3
1) Коллективное обсуждение проблемы (задание 5).
2) Фронтальная работа по заданиям 3, 4, 7, 8, 10 (решение тестовых и учебно-познавательных задач) и обсуждение результатов.
Учитель помогает учащимся сформулировать необходимые выводы по рассмотренным темам и оценить результаты работы.