Обществознание - Поурочные разработки 7 класс - 2014 год
ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ В ОБЩЕСТВЕ - Регулирование поведения людей в обществе
На этом уроке представляются результаты выполнения ранее предложенных заданий рубрики «Практикум».
Задачи урока
1. Способствовать формированию у учащихся правового сознания.
2. Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: целеполагание, планирование, коррекция и оценка; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Оборудование урока
Учебник.
Вариант организации учебной деятельности
Учитель предлагает учащимся обсудить результаты выполнения заданий рубрики «Практикум».
Учащиеся при помощи учителя систематизируют наиболее часто задаваемые на указанном сайте вопросы, устанавливают причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. Желательно, чтобы школьники обсуждали причины тех ситуаций, когда они испытывали затруднения при ответах на вопросы.
При проведении анкетирования советуем обсудить выбор проблемы. Результаты анкетирования можно представить в графическом виде; сформулировать выводы и сравнить с данными, приведёнными на сайте: выявить и обосновать общие и отличительные черты.
Отдельным учащимся учитель может предложить подготовить компьютерные презентации по одной из заинтересовавших их проблем, указанных на сайте в рубрике «Допрос населения».