ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА - ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН

Обществознание 11 класс - технологические карты уроков по учебнику Л. Н. Боголюбова - 2015 год

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА - ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН

Тема урока

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока

Образовательные

ресурсы

• Конституция Российской Федерации.

• Трудовой кодекс Российской Федерации. - Режим доступа: http://kzotrf.ru.

• Презентация “Правовое регулирование занятости и трудоустройства” [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://al-nik.ucoz.ru/load/moi_prezentacii/pravovoe_regulirovanie_zanjatosti_i_trudoustrojstva/2-1-0-76

План урока

1. Трудовое законодательство РФ.

2. Занятость и трудоустройство.

3. Трудовой договор.

4. Порядок приёма на работу, заключения и расторжения трудового договора

Цели урока

Создать условия для формирования понятия о современном состоянии рынка труда; определить правовой статус безработного

Методы и формы обучения

Методы: проблемного изучения в обучении. Формы: индивидуальная, фронтальная работа

Основные понятия

Трудовые правоотношения, субъекты трудового права

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность

Научатся: определять, какие документы необходимы работнику при приеме на работу; каков порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора; понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Коммуникативная компетенция

Умеют: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; использовать разные виды речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями; корректно вести учебный диалог

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

I. Мотивация к учебной деятельности

4

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют

Фронтальная

работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Записи в тетради

II. Актуализация знаний

7

Беседа по теме “Правовое урегулирование занятости и трудоустройства”

Вопросы:

- Зачем человеку трудовая книжка?

- Чем предлагают заменить трудовую книжку в современных трудовых отношениях?

- Можно ли попросить друга подменить тебя на работе?

- Обязательно ли обращаться

к врачу, если заболел и не пошел на работу?

- Где можно получить качественное образование?

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Фронтальная

работа

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Устный

опрос

III. Изучение нового материала

17

1. Презентация “Правовое урегулирование занятости и трудоустройства”.

1. Показывает и комментирует слайды презентации, отвечает на вопросы учащихся.

1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь, задают уточняющие вопросы.

1. Индивидуальная.

Познавательные: ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о трудовых правоотношениях.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.

Личностные: мотивируют свои

1. Записи в тетради.

2. Работа с текстом учебника, с. 274—283.

2. Организует самостоятельную работу, нацеливает учащихся на анализ новой информации, предлагает письменно ответить на вопросы:

- Какой порядок приема на работу существует?

- Какие особенности характерны для трудовых правоотношений?

- Каков порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора?

- Приведите примеры социальной защиты и социального обеспечения разных категорий населения. Проводит контроль.

2. Самостоятельно знакомятся с текстом, отвечают на вопросы.

2. Индивидуальная.

2. Записи в тетради.

3. Работа с документом, с. 284-285

3. Создает условия для свободного выражения собственного мнения, организует дискуссию по вопросам к документу

3. Знакомятся с документом, отвечают на вопросы

3. Фронтальная работа

действия, проявляют интерес к новому учебному материалу

3. Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

5

Выполнение заданий, с. 285- 286

Формулирует задания, проводит дискуссионную беседу по вопросам учебника

Выполняют задания, отвечают на вопросы

Фронтальная

работа

Личностные: развивают способность к самооценке.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений

Устные

ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщающая

беседа

Вопросы:

- Назовите учреждения профессионального образования, которые вы знаете.

- Чем они отличаются?

- С какими документами следует познакомиться в приемной комиссии выбранного вами образовательного учреждения?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

работа

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее

задание

2

§ 24

Конкретизирует домашнее задание

Записывают

домашнее

задание

Индивидуальная

работа






Для любых предложений по сайту: [email protected]