Обществознание 11 класс - технологические карты уроков по учебнику Л. Н. Боголюбова - 2015 год
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА - ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН
Тема урока |
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА |
|||||||
Тип урока |
Изучение нового материала |
|||||||
Дата урока |
||||||||
Образовательные ресурсы |
• Конституция Российской Федерации. • Трудовой кодекс Российской Федерации. - Режим доступа: http://kzotrf.ru. • Презентация “Правовое регулирование занятости и трудоустройства” [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://al-nik.ucoz.ru/load/moi_prezentacii/pravovoe_regulirovanie_zanjatosti_i_trudoustrojstva/2-1-0-76 |
|||||||
План урока |
1. Трудовое законодательство РФ. 2. Занятость и трудоустройство. 3. Трудовой договор. 4. Порядок приёма на работу, заключения и расторжения трудового договора |
|||||||
Цели урока |
Создать условия для формирования понятия о современном состоянии рынка труда; определить правовой статус безработного |
|||||||
Методы и формы обучения |
Методы: проблемного изучения в обучении. Формы: индивидуальная, фронтальная работа |
|||||||
Основные понятия |
Трудовые правоотношения, субъекты трудового права |
|||||||
Планируемые образовательные результаты |
||||||||
Объем освоения и уровень владения компетенциями |
Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность |
|||||||
Научатся: определять, какие документы необходимы работнику при приеме на работу; каков порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора; понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное |
Коммуникативная компетенция Умеют: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; использовать разные виды речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями; корректно вести учебный диалог |
|||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
||||||||
Этапы урока |
Время (мин) |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодействия на уроке |
Универсальные учебные действия (УУД) |
Формы контроля |
|
I. Мотивация к учебной деятельности |
4 |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися |
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют |
Фронтальная работа |
Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения |
Записи в тетради |
|
II. Актуализация знаний |
7 |
Беседа по теме “Правовое урегулирование занятости и трудоустройства” |
Вопросы: - Зачем человеку трудовая книжка? - Чем предлагают заменить трудовую книжку в современных трудовых отношениях? - Можно ли попросить друга подменить тебя на работе? - Обязательно ли обращаться к врачу, если заболел и не пошел на работу? - Где можно получить качественное образование? |
Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение |
Фронтальная работа |
Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества. Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи |
Устный опрос |
|
III. Изучение нового материала |
17 |
1. Презентация “Правовое урегулирование занятости и трудоустройства”. |
1. Показывает и комментирует слайды презентации, отвечает на вопросы учащихся. |
1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь, задают уточняющие вопросы. |
1. Индивидуальная. |
Познавательные: ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о трудовых правоотношениях. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. Личностные: мотивируют свои |
1. Записи в тетради. |
|
2. Работа с текстом учебника, с. 274—283. |
2. Организует самостоятельную работу, нацеливает учащихся на анализ новой информации, предлагает письменно ответить на вопросы: - Какой порядок приема на работу существует? - Какие особенности характерны для трудовых правоотношений? - Каков порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора? - Приведите примеры социальной защиты и социального обеспечения разных категорий населения. Проводит контроль. |
2. Самостоятельно знакомятся с текстом, отвечают на вопросы. |
2. Индивидуальная. |
2. Записи в тетради. |
||||
3. Работа с документом, с. 284-285 |
3. Создает условия для свободного выражения собственного мнения, организует дискуссию по вопросам к документу |
3. Знакомятся с документом, отвечают на вопросы |
3. Фронтальная работа |
действия, проявляют интерес к новому учебному материалу |
3. Устные ответы |
|||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
5 |
Выполнение заданий, с. 285- 286 |
Формулирует задания, проводит дискуссионную беседу по вопросам учебника |
Выполняют задания, отвечают на вопросы |
Фронтальная работа |
Личностные: развивают способность к самооценке. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений |
Устные ответы |
|
V. Итоги урока. Рефлексия |
5 |
Обобщающая беседа |
Вопросы: - Назовите учреждения профессионального образования, которые вы знаете. - Чем они отличаются? - С какими документами следует познакомиться в приемной комиссии выбранного вами образовательного учреждения? |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Фронтальная работа |
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Оценивание учащихся за работу на уроке |
|
Домашнее задание |
2 |
§ 24 |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |