ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ - ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ

Обществознание 11 класс - технологические карты уроков по учебнику Л. Н. Боголюбова - 2015 год

ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ - ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ

Тема урока

ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ

Тип урока

Комбинированный

Дата урока

Образовательные

ресурсы

• Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010.

• Презентация “Политическое сознание” [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pedsovet.su/load/130-l-0-17585

План урока

1. Обыденное и теоретическое сознание.

2. Идеология.

3. Основные идейно-политические течения современности.

4. Политическая психология и политическое поведение.

5. Политическая пропаганда

Цель урока

Создать условия для формирования представлений об отличиях общественного сознания от политического сознания

Методы и формы обучения

Методы: проблемного изучения в обучении.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа

Основные понятия

Идеология и ее разновидности, политическая психология, политическая пропаганда

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность

Научатся: определять, чем различаются два уровня политического сознания: обыденно-практический и идеолого-теоретический; что такое идеология, какую роль она играет в политической жизни; характеризовать каждую из идеологий, оказавших влияние на события современности; анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки, закономерности развития.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Коммуникативная компетенция

Умеют: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; использовать разные виды речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями; корректно вести учебный диалог

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

I. Мотивация к учебной деятельности

4

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют

Фронтальная

работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Записи в тетради

II. Актуализация знаний

7

Беседа по теме “Политическое сознание”

Вопросы:

- Всегда ли люди участвуют в политической жизни сознательно?

- Почему существуют разные взгляды на политику?

- Влияют ли на политическую жизнь психологические особенности ее участников?

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Фронтальная

работа

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Устный опрос

III. Изучение нового материала

17

1. Презентация “Политическое сознание”.

2. Работа с текстом учебника, с. 158-169.

1. Нацеливает учащихся на самостоятельное мышление при ознакомлении с новой информацией во время просмотра презентации.

2. Формулирует задание:

а) ознакомиться с новым материалом;

б) составить опорный конспект.

1. Знакомятся

с новой информацией, анализируют ее, делают выводы.

2. Самостоятельно знакомятся

с новым материалом учебника, составляют опорный конспект.

1. Индивидуальная работа.

2. Индивидуальная работа.

Познавательные: умеют структурировать знания; осуществляют поиск информации; строят логическую цепочку рассуждений; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о политическом сознании.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу; умеют оценивать свою работу на уроке.

Коммуникативные: точно выражают собственное мнение, оформляют диалогические высказывания, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

1. Записи в тетради, устные ответы.

2. Записи в тетради.

3. Работа с документом, с. 170-171.

3. Формулирует задание, проводит беседу по вопросам к документу.

3. Знакомятся с документом, отвечают на вопросы.

3. Фронтальная работа.

3. Устные ответы.

4. Написание эссе

4. Нацеливает учащихся на написание эссе по заданной теме: “Идеи вообще ничего не могут осуществить. Для осуществления идей требуются люди, которые должны употребить практическую силу” (К. Маркс).

Организует прочтение и обсуждение сочинений-рассуждений учащихся

4. Пишут эссе, принимают участие в обсуждении темы

4. Индивидуальная, фронтальная работа

4. Письменная работа, устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

5

Выполнение заданий, с. 172

Формулирует задания, проводит дискуссионную беседу по вопросам учебника

Выполняют задания, отвечают на вопросы

Фронтальная

работа

Личностные: развивают способность к самооценке. Познавательные: осуществляют поиск и выделение информации; строят логическую цепочку рассуждений

Устные

ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщающая

беседа

Вопросы:

- Какова суть отличия понятия “политическое сознание” от понятия “политическое знание”?

- Что такое идеология?

- Каковы характерные черты политической психологии

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

работа

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на урок

Домашнее

задание

2

§ 14

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная






Для любых предложений по сайту: [email protected]