Обществознание 11 класс - технологические карты уроков по учебнику Л. Н. Боголюбова - 2015 год
ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ - ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ
Тема урока |
ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ |
||||||||
Тип урока |
Комбинированный |
||||||||
Дата урока |
|||||||||
Образовательные ресурсы |
• Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. • Презентация “Политическое сознание” [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pedsovet.su/load/130-l-0-17585 |
||||||||
План урока |
1. Обыденное и теоретическое сознание. 2. Идеология. 3. Основные идейно-политические течения современности. 4. Политическая психология и политическое поведение. 5. Политическая пропаганда |
||||||||
Цель урока |
Создать условия для формирования представлений об отличиях общественного сознания от политического сознания |
||||||||
Методы и формы обучения |
Методы: проблемного изучения в обучении. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа |
||||||||
Основные понятия |
Идеология и ее разновидности, политическая психология, политическая пропаганда |
||||||||
Планируемые образовательные результаты |
|||||||||
Объем освоения и уровень владения компетенциями |
Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность |
||||||||
Научатся: определять, чем различаются два уровня политического сознания: обыденно-практический и идеолого-теоретический; что такое идеология, какую роль она играет в политической жизни; характеризовать каждую из идеологий, оказавших влияние на события современности; анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки, закономерности развития. Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения |
Коммуникативная компетенция Умеют: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; использовать разные виды речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями; корректно вести учебный диалог |
||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
|||||||||
Этапы урока |
Время (мин) |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодействия на уроке |
Универсальные учебные действия (УУД) |
Формы контроля |
||
I. Мотивация к учебной деятельности |
4 |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися |
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют |
Фронтальная работа |
Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения |
Записи в тетради |
||
II. Актуализация знаний |
7 |
Беседа по теме “Политическое сознание” |
Вопросы: - Всегда ли люди участвуют в политической жизни сознательно? - Почему существуют разные взгляды на политику? - Влияют ли на политическую жизнь психологические особенности ее участников? |
Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение |
Фронтальная работа |
Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества. Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи |
Устный опрос |
||
III. Изучение нового материала |
17 |
1. Презентация “Политическое сознание”. 2. Работа с текстом учебника, с. 158-169. |
1. Нацеливает учащихся на самостоятельное мышление при ознакомлении с новой информацией во время просмотра презентации. 2. Формулирует задание: а) ознакомиться с новым материалом; б) составить опорный конспект. |
1. Знакомятся с новой информацией, анализируют ее, делают выводы. 2. Самостоятельно знакомятся с новым материалом учебника, составляют опорный конспект. |
1. Индивидуальная работа. 2. Индивидуальная работа. |
Познавательные: умеют структурировать знания; осуществляют поиск информации; строят логическую цепочку рассуждений; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о политическом сознании. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу; умеют оценивать свою работу на уроке. Коммуникативные: точно выражают собственное мнение, оформляют диалогические высказывания, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения |
1. Записи в тетради, устные ответы. 2. Записи в тетради. |
||
3. Работа с документом, с. 170-171. |
3. Формулирует задание, проводит беседу по вопросам к документу. |
3. Знакомятся с документом, отвечают на вопросы. |
3. Фронтальная работа. |
3. Устные ответы. |
|||||
4. Написание эссе |
4. Нацеливает учащихся на написание эссе по заданной теме: “Идеи вообще ничего не могут осуществить. Для осуществления идей требуются люди, которые должны употребить практическую силу” (К. Маркс). Организует прочтение и обсуждение сочинений-рассуждений учащихся |
4. Пишут эссе, принимают участие в обсуждении темы |
4. Индивидуальная, фронтальная работа |
4. Письменная работа, устные ответы |
|||||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
5 |
Выполнение заданий, с. 172 |
Формулирует задания, проводит дискуссионную беседу по вопросам учебника |
Выполняют задания, отвечают на вопросы |
Фронтальная работа |
Личностные: развивают способность к самооценке. Познавательные: осуществляют поиск и выделение информации; строят логическую цепочку рассуждений |
Устные ответы |
||
V. Итоги урока. Рефлексия |
5 |
Обобщающая беседа |
Вопросы: - Какова суть отличия понятия “политическое сознание” от понятия “политическое знание”? - Что такое идеология? - Каковы характерные черты политической психологии |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Фронтальная работа |
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Оценивание учащихся за работу на урок |
||
Домашнее задание |
2 |
§ 14 |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная |