Обществознание 11 класс - технологические карты уроков по учебнику Л. Н. Боголюбова - 2015 год
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА - ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА
Тема урока |
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА |
||||||||
Тип урока |
Изучение нового материала |
||||||||
Дата урока |
|||||||||
Образовательные ресурсы |
• Боголюбов, Л. Н. Школьный словарь по обществознанию. 10-11 классы [Текст] / Л. Н. Боголюбов. - М.: Просвещение, 2013. • Презентация “Мировая экономика” [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://prezentacii.com/po_ekonomike/530-mirovaya-ekonomika-i-mezhdunarodnaya-torgovlya.html |
||||||||
План урока |
1. Мировая экономика. 2. Государственная политика в области международной торговли. 3. Тарифные и нетарифные методы регулирования. 4. Глобальные экономические системы |
||||||||
Цели урока |
Способствовать формированию представлений о мировой экономике, отраслевой и территориальной структуре, динамике развития и глобализации; изучить место России в мировой экономике, влияние на экономику научно-технической революции |
||||||||
Методы и формы обучения |
Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
||||||||
Основные понятия |
Мировая экономика, международное разделение труда, протекционизм, свободная торговля |
||||||||
Планируемые образовательные результаты |
|||||||||
Объем освоения и уровень владения компетенциями |
Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность |
||||||||
Научатся: определять тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы; объяснять (на примере), какая страна больше зависит от международной торговли и почему. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное |
Целостно-смысловая компетенция Умеют: определять собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности; вступать в речевое общение; работать с книгой; осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм |
||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
|||||||||
Этапы урока |
Время (мин) |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодействия на уроке |
Универсальные учебные действия (УУД) |
Формы контроля |
||
I. Мотивация к учебной деятельности |
4 |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися |
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют |
Фронтальная работа |
Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения |
Записи в тетради |
||
И. Актуализация знаний |
7 |
Беседа по теме “Мировая экономика” |
Вопросы: - Почему страны торгуют? - Можно ли отгородиться друг от друга? - Каковы плюсы и минусы процесса глобализации? |
Высказывают свое мнение |
Фронтальная работа |
Коммуникативные: при меня ют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи |
Устный опрос |
||
III. Изучение нового материала |
17 |
1. Презентация “Мировая экономика”. 2. Работа с терминами. 3. Работа с текстом учебника, с. 116-125. 4. Работа с документом, с. 126-127 |
1. Показывает и комментирует слайды презентации. 2. Организует работу со словарем по определению новых терминов: мировая экономика, международное разделение труда, протекционизм, свободная торговля. 3. Нацеливает учащихся на самостоятельное решение практической учебной задачи: - Что мы имеем в виду, когда говорим “международные экономические отношения”? - Как вы думаете, какая из стран - США или Нидерланды - больше зависит от международной торговли и почему? - В торговле какими товарами Россия имеет абсолютное преимущество и какими - относительное? - Глобализация - это хорошо или плохо? Аргументируйте свою точку зрения. 4. Формулирует задание, проводит беседу по вопросам к документу |
1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь. 2. Работают со словарем, дают определение новым терминам. 3. Работают над текстом учебника, письменно отвечают на проблемно- практические вопросы, обсуждают их, высказывают свою точку зрения. 4. Знакомятся с документом, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение |
1. Индивидуальная. 2. Работа в парах. 3. Индивидуальная и фронтальная работа. 4. Фронтальная работа |
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об экономических процессах. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий своей работы |
1. Записи в тетради. 2. Устные ответы, записи в тетрадь. 3. Записи в тетради, устные ответы. 4. Устные ответы |
||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
5 |
Выполнение заданий, с. 127 |
Формулирует задания, проводит опрос по вопросам учебника |
Выполняют задания, отвечают на вопросы |
Фронтальная работа |
Личностные: развивают способность к самооценке. Познавательные: осуществляют поиск и выделение информации; строят логическую цепочку рассуждений |
Устные ответы |
||
V. Итоги урока. Рефлексия |
5 |
Обобщающая беседа |
Вопросы: - Каковы причины международного разделения труда? - Почему некоторые государства принимают политику протекционизма? |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Фронтальная работа |
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Оценивание учащихся за работу на уроке |
||
Домашнее задание |
2 |
§ 10 |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |