Почему мы часто слышим слово «экология»? (Первоначальное представление об экологии) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков

Почему мы часто слышим слово «экология»? (Первоначальное представление об экологии) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Тема: Почему мы часто слышим слово «экология»? (Первоначальное представление об экологии)

Тип: изучение нового материала

Задачи:

• создать у учащихся первоначальное представление об экологии;

• показать взаимосвязь между человеком и природой и ответственность человека за состояние природы

Планируемые результаты

Предметные

• приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой;

• оценивать свои поступки по отношению к природе

Метапредметные

• понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения на уроке;

• находить ответы на вопросы в тексте учебника

Личностные

• иметь целостное представление о картине мира;

• проявлять самостоятельность и ответственность за свои действия;

• бережно относиться к ценностям природы

Межпредметные связи: Изобразительное искусство (урок любования, умение видеть)

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 74, 75; рабочая тетрадь; электронное приложение, демонстрационная таблица «Как сберечь Землю?»

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

П, Л — Как вы думаете, почему так говорят: «Земля наш общий зелёный дом»?

— Каким каждый из нас хочет видеть свой дом? От кого это зависит?

— Кто отвечает за чистоту, порядок и уют в нашем общем большом доме Земля?

• П Сообщает о существовании специальной науки, которая помогает заботиться о нашем общем доме, — экологии

• П, Л Высказывают предположения, обосновывают ответ, отвечают на вопрос исходя из личного опыта.

• П Слушают учителя

2. Актуализация необходимых знаний

• П Предлагает вспомнить, слышали ли учащиеся слово «экология», в какой ситуации.

• П Знакомит с определением слова «экология», предлагает его объяснить.

• М Организует работу в парах с учебником: просмотреть учебник (части 1 и 2), вспомнить уроки, на которых изучали природу, взаимосвязи в живой и неживой природе

• П Активизируют личный опыт.

• П Анализируют определение, выделяют ключевые слова.

• М Работают в парах: определяют тему с экологическим содержанием, рассказывают, какие взаимосвязи в природе изучали на уроках окружающего мира

3. Организация познавательной деятельности

• М Организует работу с учебником: чтение текста, поиск ответов на вопросы.

* Перед чтением текста следует обратить внимание на вопросы, предложенные в задании (можно записать на доске). Работу с текстом следует построить исходя из уровня подготовленности класса: чтение текста самостоятельно, фронтально (читает учитель), поиск ответов на вопросы в парах, группах, фронтально.

• П Предлагает ответить на вопросы, на которые отвечают люди в День Земли.

* Следует акцентировать внимание на вопросе «Сделал ли я что-то хорошее для Земли?» Вопрос «Не сделал ли я чего-нибудь плохого?» нужно предложить для размышления, каждому мысленно ответить на него.

• П Используя демонстрационную таблицу «Как сберечь Землю?», предлагает учащимся определить факторы, неблагополучно влияющие на экологическое состояние Земли.

• М Предлагает рассмотреть рисунок в учебнике «Чудесный мир природы», спрашивает, чтобы изобразили на рисунке на эту тему.

• М Предлагает самостоятельно выполнить рисунок в рабочей тетради или на отдельном листе.

* Можно предложить выполнить рисунок в группе, используя различные техники рисования (например, коллаж)

• М Читают задание, выделяют вопросы к тексту, читают текст, находят в нём и обсуждают ответы на вопросы, представляют результаты работы.

• П, Л Размышляют над вопросами в тексте. Определяют личностный смысл изучения темы. Анализируют личный опыт.

• П Рассматривают таблицу. Сравнивают картинки в левой и правой частях таблицы. Делают выводы о факторах, влияющих на экологическое состояние Земли.

• М Рассматривают рисунок, рассказывают о том, что на нём изображено. Описывают словами, что сами хотели бы изобразить, объясняют почему.

• М Выполняют рисунок на тему «Чудесный мир природы»

4. Подведение итогов

• М Организует выставку рисунков учащихся.

• М Организует самопроверку: ответить на вопросы в учебнике; оценить свои знания с помощью смайликов, прочитать вывод Мудрой Черепахи.

• Л Предлагает ответить на вопрос «Что я могу сделать для Земли?»

• Л Рассматривают рисунки, обсуждают их содержание.

• М Оценивают результаты работы на уроке.

• Л Определяют возможность применения новых знаний

Дополнительный материал:

Экология (от др.-греч: οίκος — обиталище, жилище, дом, имущество и λόγγος — понятие, учение, наука) — наука об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой

Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч.

• привести примеры взаимосвязи между человеком и природой

Дополнительные творческие задания: задание 2 рабочей тетради

Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения









Для любых предложений по сайту: [email protected]