Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков
Почему мы часто слышим слово «экология»? (Первоначальное представление об экологии) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ
Тема: Почему мы часто слышим слово «экология»? (Первоначальное представление об экологии) |
Тип: изучение нового материала |
|||||
Задачи: • создать у учащихся первоначальное представление об экологии; • показать взаимосвязь между человеком и природой и ответственность человека за состояние природы |
||||||
Планируемые результаты |
||||||
Предметные • приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой; • оценивать свои поступки по отношению к природе |
Метапредметные • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения на уроке; • находить ответы на вопросы в тексте учебника |
Личностные • иметь целостное представление о картине мира; • проявлять самостоятельность и ответственность за свои действия; • бережно относиться к ценностям природы |
||||
Межпредметные связи: Изобразительное искусство (урок любования, умение видеть) |
||||||
Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 74, 75; рабочая тетрадь; электронное приложение, демонстрационная таблица «Как сберечь Землю?» |
||||||
Ход урока |
||||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|||||
1. Мотивация познавательной деятельности |
||||||
П, Л — Как вы думаете, почему так говорят: «Земля наш общий зелёный дом»? — Каким каждый из нас хочет видеть свой дом? От кого это зависит? — Кто отвечает за чистоту, порядок и уют в нашем общем большом доме Земля? • П Сообщает о существовании специальной науки, которая помогает заботиться о нашем общем доме, — экологии |
• П, Л Высказывают предположения, обосновывают ответ, отвечают на вопрос исходя из личного опыта. • П Слушают учителя |
|||||
2. Актуализация необходимых знаний |
||||||
• П Предлагает вспомнить, слышали ли учащиеся слово «экология», в какой ситуации. • П Знакомит с определением слова «экология», предлагает его объяснить. • М Организует работу в парах с учебником: просмотреть учебник (части 1 и 2), вспомнить уроки, на которых изучали природу, взаимосвязи в живой и неживой природе |
• П Активизируют личный опыт. • П Анализируют определение, выделяют ключевые слова. • М Работают в парах: определяют тему с экологическим содержанием, рассказывают, какие взаимосвязи в природе изучали на уроках окружающего мира |
|||||
3. Организация познавательной деятельности |
||||||
• М Организует работу с учебником: чтение текста, поиск ответов на вопросы. * Перед чтением текста следует обратить внимание на вопросы, предложенные в задании (можно записать на доске). Работу с текстом следует построить исходя из уровня подготовленности класса: чтение текста самостоятельно, фронтально (читает учитель), поиск ответов на вопросы в парах, группах, фронтально. • П Предлагает ответить на вопросы, на которые отвечают люди в День Земли. * Следует акцентировать внимание на вопросе «Сделал ли я что-то хорошее для Земли?» Вопрос «Не сделал ли я чего-нибудь плохого?» нужно предложить для размышления, каждому мысленно ответить на него. • П Используя демонстрационную таблицу «Как сберечь Землю?», предлагает учащимся определить факторы, неблагополучно влияющие на экологическое состояние Земли. • М Предлагает рассмотреть рисунок в учебнике «Чудесный мир природы», спрашивает, чтобы изобразили на рисунке на эту тему. • М Предлагает самостоятельно выполнить рисунок в рабочей тетради или на отдельном листе. * Можно предложить выполнить рисунок в группе, используя различные техники рисования (например, коллаж) |
• М Читают задание, выделяют вопросы к тексту, читают текст, находят в нём и обсуждают ответы на вопросы, представляют результаты работы. • П, Л Размышляют над вопросами в тексте. Определяют личностный смысл изучения темы. Анализируют личный опыт. • П Рассматривают таблицу. Сравнивают картинки в левой и правой частях таблицы. Делают выводы о факторах, влияющих на экологическое состояние Земли. • М Рассматривают рисунок, рассказывают о том, что на нём изображено. Описывают словами, что сами хотели бы изобразить, объясняют почему. • М Выполняют рисунок на тему «Чудесный мир природы» |
|||||
4. Подведение итогов |
||||||
• М Организует выставку рисунков учащихся. • М Организует самопроверку: ответить на вопросы в учебнике; оценить свои знания с помощью смайликов, прочитать вывод Мудрой Черепахи. • Л Предлагает ответить на вопрос «Что я могу сделать для Земли?» |
• Л Рассматривают рисунки, обсуждают их содержание. • М Оценивают результаты работы на уроке. • Л Определяют возможность применения новых знаний |
|||||
Дополнительный материал: Экология (от др.-греч: οίκος — обиталище, жилище, дом, имущество и λόγγος — понятие, учение, наука) — наука об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой |
||||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч. • привести примеры взаимосвязи между человеком и природой |
||||||
Дополнительные творческие задания: задание 2 рабочей тетради |
||||||
Самоанализ урока |
||||||
Достижения |
Затруднения |
Предложения |
||||