Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков
Зачем люди осваивают космос? (Освоение космоса) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ
Тема: Зачем люди осваивают космос? (Освоение космоса) |
Тип: изучение нового материала |
|||||
Задачи: • обобщить и систематизировать представления учащихся о космосе; • уточнить представления учащихся о целях исследования космоса, об использовании искусственных спутников Земли |
||||||
Планируемые результаты |
||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||
• понимать значение освоения человеком космоса; • знать имя первого человека, совершившего полёт в космос; • понимать значение искусственных спутников Земли |
• понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, оценивать свои достижения на уроке; • работать в группе: высказывать и обсуждать предположения, осуществлять самопроверку; • моделировать экипировку космонавта |
• определять личностный смысл изучения темы урока; • проявлять целостное восприятие окружающего мира |
||||
Межпредметные связи: Литературное чтение |
||||||
Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 72, 73; рабочая тетрадь; электронное приложение |
||||||
Ход урока |
||||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|||||
1. Мотивация познавательной деятельности |
||||||
• Л Формирует познавательный интерес. * Учитель может предложить учащимся заранее в группе продлённого дня или дома (по желанию) выполнить задание 3 рабочей тетради; узнать, используя СМИ, о последних событиях в освоении космоса. • М Организует презентацию подготовленных учащимися сообщений: предлагает представить свою новость одним-двумя предложениями. — Из ... я узнал о том, что... — Особенно заинтересовало... * Можно оформить стенд с новостями об освоении космоса, где в свободное время каждый может прочитать что-то интересное. • М Формулирует тему урока. Предлагает ответить на вопрос, сформулированный в теме |
• Л Проявляют интерес к теме. • П, Л Представляют подготовленные сообщения. Стараются заинтересовать своей новостью одноклассников. Проявляют заинтересованность в изучении темы урока. • М Отвечают на вопрос, опираясь на субъективный опыт и используя содержание сообщений |
|||||
2. Актуализация необходимых знаний |
||||||
• П Предлагает рассказать то, что они уже знают из курса окружающего мира о Земле, Солнце, Луне и об освоении человеком космоса (записывает на доске). |
• П, Л Обобщают изученный материал, актуализируют знания, необходимые для изучения нового материала. |
|||||
• М Помогает определить учебную задачу урока |
• М Участвуют в определении учебной задачи урока |
|||||
3. Организация познавательной деятельности |
||||||
• М Организует работу в группах по учебнику: используя иллюстрации, ответить на вопросы, проверить свои предположения с помощью «Страничек для самопроверки». Подводит итоги групповой работы. * Можно предложить проводить самопроверку после ответа на каждый вопрос в отдельности или после обсуждения всех вопросов. • М Организует выполнение задания 1 рабочей тетради: определить предметы, изображённые на рисунках. • М Организует работу в парах с заданием 2 рабочей тетради. * Следует обратить внимание на вопрос «Какие чувства вы испытаете во время космического полёта?». На основе ответов на него подвести к выводу о том, что профессия космонавта очень ответственная, значимая, почётная. * Для создания эмоционального настроя можно прочитать стихотворение О. Берггольц «Полёт», посвящённое Юрию Гагарину (см. дополнительный материал к уроку) |
• М Работают в группах: — рассматривают иллюстрации в учебнике; — читают вопрос, обсуждают, высказывают предположения, доказывают своё мнение, используя иллюстрации учебника; — читают текст на «Страничках для самопроверки», корректируют свои предположении (что подтвердилось, что нет); — представляют результаты работы. • М Устанавливают соответствие между рисунками и названиями, проверяют правильность выполнения задания с помощью учебника. Рассказывают о назначении каждого предмета на рисунках. В парах обсуждают возможный костюм космонавта. Вырезают, раскладывают и приклеивают детали костюма. • Л Высказывают предположения о чувствах, которые испытывает человек, отправляющийся в космический полёт |
|||||
4. Подведение итогов |
||||||
• П Возвращается к предположениям об освоении космоса. Предлагает определить, какие из них подтвердились, какие нет, о чём хотели бы узнать больше. • М Организует самопроверку: ответить на вопросы в учебнике; оценить свои знания с помощью смайликов, прочитать вывод Мудрой Черепахи. • П, Л Спрашивает, над какими умениями работали на уроке |
• П, Л Соотносят новый материал со своими предположениями. Определяют направления для самостоятельного изучения (по желанию). • М Оценивают результаты работы на уроке. • I Осознают свою деятельностьЛ |
|||||
Дополнительный материал: стихотворение О. Берггольц «Полёт» (фрагмент) Утро. Больше половины века. Над землёй — притихший звёздный кров. К звёздам отправляют человека. Человек вернулся. Жив-здоров. Мы глядим, робея. Неужели Он — как мы, а мы — под стать ему? Неужели ж это мы летели Сквозь десятки зорь, и стран, и тьму? И сегодня за чертой вселенской Побывал, вернувшись на ночлег, На родную Землю, наш смоленский, Наш родной, наш звёздный человек. |
||||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч. • рассказать о том, зачем люди исследуют космос |
||||||
Дополнительные творческие задания: задание 3 рабочей тетради |
||||||
Самоанализ урока |
||||||
Достижения |
Затруднения |
Предложения |
||||