Зачем строят самолёты? (Воздушный транспорт) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков

Зачем строят самолёты? (Воздушный транспорт) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Тема: Зачем строят самолёты? (Воздушный транспорт)

Тип: изучение нового материала

Задачи:

• уточнить и систематизировать представления учащихся о назначении и устройстве самолётов;

• выполнять задание в парах на основании информации учебника, осуществлять самопроверку

Планируемые результаты

Предметные

• определять назначение самолётов;

• называть и показывать на схеме основные части самолёта;

• классифицировать самолёты в зависимости от назначения

Метапредметные

• понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, оценивать свои достижения на уроке;

• работать в паре: извлекать информацию из рисунка-схемы, проводить взаимопроверку и самопроверку;

• обобщать изученный материал

Личностные

• определять личностный смысл изучения темы урока;

• проявлять целостное восприятие окружающего мира

Межпредметные связи: Литературное чтение

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 66, 67; рабочая тетрадь; электронное приложение; фотографии самолётов, воздушного шара и дирижабля, демонстрационная таблица «Старинный и современный транспорт»

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

• П Спрашивает, какие виды транспорта уже изучали (вывешивает на доске фотографии).

Предлагает расположить транспортные средства в порядке очерёдности их изобретения.

* Можно использовать «ленту времени».

П — У человека во все времена была мечта: научиться летать, как птицы. Какие только изобретения он ни придумывал, но продержаться долго в небе не мог. В конце 18 века был изобретён аппарат, который позволял подниматься высоко в небо. Как вы думаете, что это за летательный аппарат?

• П Прикрепляет на «ленту времени» фотографию воздушного шара.

— Как вы думаете, позволило ли это изобретение осуществить мечту «летать, как птица»?

— В середине 19 века был изобретён ещё один летательный аппарат.

• П Вывешивает фотографию дирижабля. Спрашивает, чем этот аппарат удобнее воздушного шара, в чём его преимущество, недостатки.

П — Какое же изобретение позволило человеку в конце 19 века реализовать мечту о полёте, вольном и быстром, как полёт птицы? Прикрепляет фотографию самолёта к «ленте времени».

• М Помогает определить тему и учебную задачу урока

• П Повторяют и систематизируют изученный материал.

• П Высказывают предположения.

• П, Л Отвечают на вопрос, опираясь на субъектный опыт и изученный ранее материал.

• П Сравнивают воздушный шар и дирижабль. Высказывают предположения и обосновывают своё мнение.

• П Высказывают предположения, актуализируют субъектный опыт.

• М Участвуют в определении темы и учебной задачи урока

2. Актуализация необходимых знаний

• П Предлагает рассказать о том, что знают о самолётах. Спрашивает, летали ли на самолете, предлагает рассказать о своих впечатлениях

• П Рассказывают о самолётах, опираясь на личный опыт

3. Организация познавательной деятельности

• П Демонстрирует фотографии различных самолётов, предлагает разделить их на группы.

• П Обращает внимание на способ деления самолётов на группы по назначению.

• М Организует работу с учебником: рассказать, используя иллюстрации, о назначении самолётов.

• П Предлагает, используя модель самолёта, показать его части и рассказать об их назначении.

• М Организует работу с учебником: познакомиться с названиями частей самолёта, проверить себя с помощью учебника.

* Можно использовать задание 2 электронного приложения.

• М Организует работу с заданием 2 рабочей тетради: сравнить старинные и современные самолёты.

* Можно продемонстрировать рисунки старинных и современных самолётов из задания 1 электронного приложения

• П, М Рассматривают фотографии, определяют признак, по которому можно разделить самолёты на группы.

• М Предлагают варианты разбиения на группы.

• М Рассматривают фотографии, рассказывают о назначении разных видов самолётов.

• П, М Выполняют задание, исходя из личного опыта, фиксируют затруднение.

• М Работают в парах:

— изучают рисунок-схему в учебнике;

— показывают и называют части самолета;

— показывают и называют части самолёта на рисунке в разделе «Странички для самопроверки»;

— осуществляют взаимопроверку.

• М Рассматривают иллюстрацию, определяют старинные и современные самолёты, объясняют выбор; выполняют взаимопроверку в парах. Представляют результаты работы

4. Подведение итогов

• М Организует самопроверку: ответить на вопросы в учебнике; оценить свои знания с помощью смайликов, прочитать вывод Мудрой Черепахи.

* Так как этот урок завершает знакомство с основными видами транспорта, можно систематизировать знания учащихся о транспорте, используя задание 1 рабочей тетради, демонстрационную таблицу.

• П На основании задания 1 рабочей тетради организует обобщение знаний учащихся по теме «Транспорт».

• П Демонстрационную таблицу «Старинный и современный транспорт» можно использовать для закрепления знаний с помощью игры «Данетка»

• М Оценивают результаты работы на уроке.

• П, Л Сравнивают особенности каждого вида транспорта (можно дополнить сравнительную таблицу). Приводят примеры ситуаций, в которых удобнее воспользоваться тем или иным видом транспорта.

• Л Определяют практическое применение нового знания

Дополнительный материал: «лента времени»

Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч.

• рассказать о назначении самолёта и показать его основные части

Дополнительные творческие задания: Игра «Данетка»

Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения









Для любых предложений по сайту: [email protected]