Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков
Зачем строят самолёты? (Воздушный транспорт) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ
Тема: Зачем строят самолёты? (Воздушный транспорт) |
Тип: изучение нового материала |
||||||
Задачи: • уточнить и систематизировать представления учащихся о назначении и устройстве самолётов; • выполнять задание в парах на основании информации учебника, осуществлять самопроверку |
|||||||
Планируемые результаты |
|||||||
Предметные • определять назначение самолётов; • называть и показывать на схеме основные части самолёта; • классифицировать самолёты в зависимости от назначения |
Метапредметные • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, оценивать свои достижения на уроке; • работать в паре: извлекать информацию из рисунка-схемы, проводить взаимопроверку и самопроверку; • обобщать изученный материал |
Личностные • определять личностный смысл изучения темы урока; • проявлять целостное восприятие окружающего мира |
|||||
Межпредметные связи: Литературное чтение |
|||||||
Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 66, 67; рабочая тетрадь; электронное приложение; фотографии самолётов, воздушного шара и дирижабля, демонстрационная таблица «Старинный и современный транспорт» |
|||||||
Ход урока |
|||||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||||||
1. Мотивация познавательной деятельности |
|||||||
• П Спрашивает, какие виды транспорта уже изучали (вывешивает на доске фотографии). Предлагает расположить транспортные средства в порядке очерёдности их изобретения. * Можно использовать «ленту времени». П — У человека во все времена была мечта: научиться летать, как птицы. Какие только изобретения он ни придумывал, но продержаться долго в небе не мог. В конце 18 века был изобретён аппарат, который позволял подниматься высоко в небо. Как вы думаете, что это за летательный аппарат? • П Прикрепляет на «ленту времени» фотографию воздушного шара. — Как вы думаете, позволило ли это изобретение осуществить мечту «летать, как птица»? — В середине 19 века был изобретён ещё один летательный аппарат. • П Вывешивает фотографию дирижабля. Спрашивает, чем этот аппарат удобнее воздушного шара, в чём его преимущество, недостатки. П — Какое же изобретение позволило человеку в конце 19 века реализовать мечту о полёте, вольном и быстром, как полёт птицы? Прикрепляет фотографию самолёта к «ленте времени». • М Помогает определить тему и учебную задачу урока |
• П Повторяют и систематизируют изученный материал. • П Высказывают предположения. • П, Л Отвечают на вопрос, опираясь на субъектный опыт и изученный ранее материал. • П Сравнивают воздушный шар и дирижабль. Высказывают предположения и обосновывают своё мнение. • П Высказывают предположения, актуализируют субъектный опыт. • М Участвуют в определении темы и учебной задачи урока |
||||||
2. Актуализация необходимых знаний |
|||||||
• П Предлагает рассказать о том, что знают о самолётах. Спрашивает, летали ли на самолете, предлагает рассказать о своих впечатлениях |
• П Рассказывают о самолётах, опираясь на личный опыт |
||||||
3. Организация познавательной деятельности |
|||||||
• П Демонстрирует фотографии различных самолётов, предлагает разделить их на группы. • П Обращает внимание на способ деления самолётов на группы по назначению. • М Организует работу с учебником: рассказать, используя иллюстрации, о назначении самолётов. • П Предлагает, используя модель самолёта, показать его части и рассказать об их назначении. • М Организует работу с учебником: познакомиться с названиями частей самолёта, проверить себя с помощью учебника. * Можно использовать задание 2 электронного приложения. • М Организует работу с заданием 2 рабочей тетради: сравнить старинные и современные самолёты. * Можно продемонстрировать рисунки старинных и современных самолётов из задания 1 электронного приложения |
• П, М Рассматривают фотографии, определяют признак, по которому можно разделить самолёты на группы. • М Предлагают варианты разбиения на группы. • М Рассматривают фотографии, рассказывают о назначении разных видов самолётов. • П, М Выполняют задание, исходя из личного опыта, фиксируют затруднение. • М Работают в парах: — изучают рисунок-схему в учебнике; — показывают и называют части самолета; — показывают и называют части самолёта на рисунке в разделе «Странички для самопроверки»; — осуществляют взаимопроверку. • М Рассматривают иллюстрацию, определяют старинные и современные самолёты, объясняют выбор; выполняют взаимопроверку в парах. Представляют результаты работы |
||||||
4. Подведение итогов |
|||||||
• М Организует самопроверку: ответить на вопросы в учебнике; оценить свои знания с помощью смайликов, прочитать вывод Мудрой Черепахи. * Так как этот урок завершает знакомство с основными видами транспорта, можно систематизировать знания учащихся о транспорте, используя задание 1 рабочей тетради, демонстрационную таблицу. • П На основании задания 1 рабочей тетради организует обобщение знаний учащихся по теме «Транспорт». • П Демонстрационную таблицу «Старинный и современный транспорт» можно использовать для закрепления знаний с помощью игры «Данетка» |
• М Оценивают результаты работы на уроке. • П, Л Сравнивают особенности каждого вида транспорта (можно дополнить сравнительную таблицу). Приводят примеры ситуаций, в которых удобнее воспользоваться тем или иным видом транспорта. • Л Определяют практическое применение нового знания |
||||||
Дополнительный материал: «лента времени» |
|||||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч. • рассказать о назначении самолёта и показать его основные части |
|||||||
Дополнительные творческие задания: Игра «Данетка» |
|||||||
Самоанализ урока |
|||||||
Достижения |
Затруднения |
Предложения |
|||||