Зачем нужны поезда? (Железнодорожный транспорт) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков

Зачем нужны поезда? (Железнодорожный транспорт) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Тема: Зачем нужны поезда? (Железнодорожный транспорт)

Тип: изучение нового материала

Задачи:

• уточнить и систематизировать представления учащихся о назначении поездов; об устройстве железной дороги;

• выполнять задание в парах на основании информации учебника

Планируемые результаты

Предметные

• определять назначение поездов;

• классифицировать поезда в зависимости от назначения;

• знать устройство железной дороги

Метапредметные

• понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, оценивать свои достижения на уроке;

• работать в паре; извлекать информацию из рисунка-схемы, проводить взаимопроверку;

• выполнять задание на основании информации учебника

Личностные

• определять личностный смысл изучения темы урока;

• проявлять целостное восприятие окружающего мира

Межпредметные связи: Литературное чтение

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 62, 63; рабочая тетрадь; электронное приложение, фотографии поездов, демонстрационная таблица «Старинный и современный транспорт», карточки с изображением железной дороги (аналогичные рисунку-схеме в учебнике, но без названий частей дороги)

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

1. Мотивация познавательной деятельности

П — На прошлом уроке мы изучали автомобили, а сегодня будем изучать транспортное средство, которое старше автомобиля почти на 100 лет, но мы до сих пор его используем для самых разных целей. Как вы думаете, что это?

• П Демонстрирует фотографии различных видов поездов

• П Высказывают предположения.

• М Определяют тему урока

2. Актуализация необходимых знаний

• П Предлагает рассказать, что знают о поездах (записывает на доске)

• П Рассказывают о поездах, опираясь на личный опыт

3. Организация познавательной деятельности

• М Организует работу с учебником: сравнить поезда по назначению. Спрашивает, на каких поездах из представленных на рисунках учащиеся ездили, на каком поезде (из представленных) никто не ездил.

* Можно использовать материалы электронного приложения.

• М Организует выполнение задания 1 рабочей тетради: собрать пассажирский и товарный поезда.

* Следует обратить внимание на то, что в задании не определена последовательность выполнения. Нужно помочь учащимся определить алгоритм самостоятельных действий.

• М Организует работу в парах: используя карточки, рассказать об устройстве железной дороги, подписать части, проверить правильность по учебнику.

• М Организует работу с учебником: на основании текста «Знаете ли вы, что...» рассказать о том, что изображено на старинном рисунке и на современной фотографии. Спрашивает, по каким признакам учащиеся определили старинный поезд и современный.

• П Спрашивает, в чём преимущества современного железнодорожного транспорта перед старинным

• П, М Рассматривают иллюстрации, высказывают предположения о том, с какой целью используют различные виды поездов; выполняют самопроверку с помощью учебника (странички для самопроверки). Рассказывают о назначении поездов, обращают внимание на то, что на товарном поезде пассажирам ездить нельзя.

• П, М Читают задание, определяют последовательность действий; вырезают картинки из приложения, раскладывают их. Выполняют взаимопроверку, при необходимости исправляют ошибки. Наклеивают детали. Рассказывают о том, какие грузы может перевозить товарный поезд.

• П, М Работают в парах: на рисунке-схеме подписывают части железной дороги. Выполняют самопроверку по учебнику.

П, М На основе текста выделяют признаки старинного и современного поезда. На рисунке определяют старинный и современный поезд, рассказывают о них, используя текст.

• П Делают вывод

4. Подведение итогов

• М Организует самопроверку: ответить на вопросы в учебнике; оценить свои знания с помощью смайликов, прочитать вывод Мудрой Черепахи.

М * Можно предложить обобщить знания об автомобильном и железнодорожном транспорте, заполнив таблицу (см. дополнительный материал к уроку).

• П Предлагает по таблице определить транспортное средство, которое следует использовать в предложенных ситуациях (см. дополнительный материал к уроку)

• М Оценивают результаты работы на уроке.

• П, М Работают в группах: обобщают знания с помощью таблицы.

• П, Л Выбирают транспортное средство, объясняют выбор. Определяют возможность практического применения знаний

Дополнительный материал:

Занятие может пройти в форме экскурсии в железнодорожный музей.


Таблица

Сравнение видов транспорта




Признак

Автомобиль

Поезд


Как передвигаются



Что (кого) перевозят



Грузоподъёмность (сколько груза или пассажиров могут перевезти)



Скорость передвижения



Ситуации:

1. Отвезти группу учеников на экскурсию.

2. Перевезти в другой город мебель.

3. Перевезти уголь с места добычи на перерабатывающий завод.

4. Отправиться на отдых в город, который находится на другом конце страны.

5. Поехать с семьёй на дачу


Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч.

• назвать основные части железной дороги;

• определить назначение поездов на рисунках

Дополнительные творческие задания: задание 2 рабочей тетради

Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения









Для любых предложений по сайту: [email protected]