Почему нужно чистить зубы и мыть руки? (Соблюдение правил гигиены) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? (Соблюдение правил гигиены) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки? (Соблюдение правил гигиены)

Тип: изучение нового материала

Задачи:

• способствовать осознанию учащимися необходимости соблюдения правил гигиены;

• учить правильно выполнять гигиенические процедуры

Планируемые результаты

Предметные

• обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук;

• объяснять назначение предметов гигиены;

• знать приёмы чистки зубов и мытья рук;

• формулировать основные правила гигиены

Метапредметные

• понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, оценивать свои достижения на уроке;

• извлекать информацию из рисунков учебника;

• выполнять практическую работу в паре: определять последовательность действий и осуществлять взаимопроверку

Личностные

• понимать и принимать ценности здорового образа жизни

Межпредметные связи: Литературное чтение

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 56, 57; рабочая тетрадь; электронное приложение; муляж ротовой полости; зубная щётка

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

П — На прошлом уроке мы изучали овощи и фрукты и ту пользу, которую они приносят нашему организму. И даже сочинили сказку по рисунку. Я вам сейчас прочитаю историю, которую придумал один ученик.

• П Читает историю (см. дополнительный материал к уроку).

• П Спрашивает, как оценить эту историю, всё ли в ней верно.

* Можно не читать рассказ, а предложить его для работы в группе.

• М Помогает определить тему и учебную задачу урока

• П Повторяют изученный материал.

• П Слушают (или читают) текст.

• П Обсуждают текст, определяют, что герой сделал правильно, а что нет (отмечают, что мальчик стал есть фрукты и овощи, не помыв руки).

• М Участвуют в определении темы и учебной задачи урока

2. Актуализация необходимых знаний

• М Организует работу с учебником: вспомнить и рассказать о том, как чистите зубы и моете руки, и объяснить, зачем это нужно делать.

* Работу можно организовать фронтально, в парах или в группах

• П, М Читают задание. Рассказывают о том, как моют руки и чистят зубы, объясняют, зачем это нужно делать. Проверяют правильность ответа на вопрос с помощью учебника («Странички для самопроверки»)

3. Организация познавательной деятельности

• М Организует работу с учебником: определить, какие предметы нужны для мытья рук и чистки зубов.

* Можно предложить найти «лишний» предмет на рисунке, ответ объяснить.

• П, М Предлагает обсудить в группах ситуации, когда необходимо мыть руки (для подсказки можно воспользоваться иллюстрациями в учебнике).

• П Спрашивает, как часто нужно чистить зубы, умеют ли учащиеся правильно чистить зубы, что значит чистить зубы правильно.

• М Организует практическую работу в парах: опираясь на рисунок-схему в учебнике, определить, как правильно чистить зубы.

* Для демонстрации правильных приёмов чистки зубов можно использовать муляж ротовой полости. Следует обратить внимание на то, что горизонтальными движениями щётки труднее вычистить из межзубных промежутков частички пищи, поэтому лучше делать это вертикальными движениями от десны вверх или вниз.

* Для обобщения результатов практической работы можно использовать материалы электронного приложения.

• М Организует самопроверку знания приёмов чистки зубов с использованием задания 1 рабочей тетради.

П — А вы умеете мыть руки? Представьте, что малыш ещё не научился этого делать. Составьте для него последовательность действий (алгоритм) при мытье рук.

* Можно предложить самостоятельно определить последовательность действий или расположить действия на карточках в нужном порядке и дополнить недостающие шаги.

• П Спрашивает, почему у каждого должны быть свои полотенце и зубная щётка

• М, П Рассматривают рисунки. Рассказывают о назначении изо бражённых на них предметов. Определяют «лишний» предмет.

• П, М Работают в группах: обсуждают ситуации, когда нужно мыть руки, извлекают информацию из рисунков учебника, представляют результаты обсуждения.

• П Отвечают на вопросы, опираясь на личный опыт.

• П, М Работают в парах:

— рассматривают рисунок в учебнике;

— определяют направлений движения щётки;

— моделируют движения зубной щетки;

— обсуждают правильность выполнения задания;

— представляют результаты работы: демонстрируют правильные приёмы чистки зубов, используя муляж.

• М Самостоятельно выполняют задание 1 рабочей тетради, выполняют самопроверку с помощью учебника, исправляют ошибки.

• П, М Работают в парах или группах: составляют алгоритм мытья рук. Представляют результаты работы.

• П Высказывают предположения, объясняют их, опираясь на материал урока

4. Подведение итогов

• М Организует самопроверку: ответить на вопросы в учебнике; оценить свои знания с помощью смайликов, прочитать вывод Мудрой Черепахи.

П, М * Так как этот урок является заключительным среди уроков, посвящённых соблюдению правил здорового образа жизни, можно использовать задания, обобщающие изученный материал, например создание «Памятки здоровья».

• Л Предлагает вспомнить и представить в любой форме (символы, список правил, рисунок) правила, которые нужно соблюдать, чтобы быть здоровым

• М Оценивают результаты работы на уроке.

• П Создают «Памятку здоровья». Обобщают изученный материал в форме рисунка, текста, знаково-символической и т. п.

• Л Определяют, какие из правил они соблюдают всегда, а над какими ещё нужно поработать

Дополнительный материал:

Миша очень любит фрукты и овощи. Когда мальчик отдыхает на даче, то всё время старается есть их как можно больше. Ведь он знает, что в овощах и фруктах содержатся витамины, которые помогают человеку хорошо расти, быть сильным, иметь хороший аппетит и не болеть!

Миша помогает родителям работать в огороде и в саду. Он рыхлит землю, пропалывает сорняки, удобряет землю, собирает созревшие плоды. После тяжёлой, но приятной работы Миша приносит в дом собранный урожай и садится за стол. Мама хорошо моет фрукты и овощи, а Миша с удовольствием угощается плодами, выращенными своими руками

Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч.

• определить последовательность действий при чистке зубов и мытье рук

Дополнительные творческие задания: задание 2 рабочей тетради

Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения









Для любых предложений по сайту: [email protected]