Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков
Почему нужно есть много овощей и фруктов? (Значение овощей и фруктов в питании человека) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ
Тема урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов? (Значение овощей и фруктов в питании человека) |
Тип: изучение нового материала |
||||||||
Задачи: • систематизировать и расширить знания учащихся об овощах и фруктах, способствовать пониманию их значения в жизнедеятельности человека; • создать условия для понимания учащимися необходимости соблюдения правил гигиены |
|||||||||
Планируемые результаты |
|||||||||
Предметные • различать фрукты и овощи; • понимать роль витаминов в жизнедеятельности организма; • знать и соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов |
Метапредметные • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, осуществлять самопроверку с помощью учебника, оценивать свои достижения на уроке; • группировать предметы по основному признаку; • работать в группе: находить информацию в учебнике, определять роль витаминов в жизнедеятельности организма; • сочинять сказку по рисунку |
Личностные • понимать и принимать ценности здорового образа жизни |
|||||||
Межпредметные связи: Литературное чтение |
|||||||||
Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 54, 55; рабочая тетрадь, электронное приложение |
|||||||||
Ход урока |
|||||||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||||||||
1. Мотивация познавательной деятельности |
|||||||||
• П Предлагает поработать со списком продуктов, выбрать те, которые хотели бы видеть на своём столе (см. дополнительный материал к уроку). * Можно не давать готовый список, а предложить учащимся самим назвать блюда и продукты, которые они любят (записывает на доске). • П Демонстрирует закрытую корзинку (или коробку) и сообщает, что сложила туда самые полезные продукты из этого списка, предлагает угадать, что это. • П Открывает корзинку, в которой лежат овощи и фрукты (или их муляжи), предлагает учащимся перечислить продукты в корзинке. • П Спрашивает, как можно назвать эти продукты, не называя каждый в отдельности. • М Сообщает тему урока |
• П, М Работают в парах или группах: читают список, отмечают нужные продукты, объясняют выбор. • П Высказывают предположения. • П Перечисляют овощи и фрукты. • П, М Находят обобщающие слова. • М Участвуют в формулировке темы урока |
||||||||
2. Актуализация необходимых знаний |
|||||||||
• П Предлагает учащимся рассказать, что знают об овощах и фруктах. * Можно использовать таблицу «Знаю — хочу узнать — узнал» (в парах или фронтально заполняется первый столбец). • М Спрашивает, что хотят узнать об овощах и фруктах (второй столбец таблицы), помогает сформулировать учебную задачу рока |
• П Актуализируют необходимые знания. • М Заполняют первый столбец таблицы. • М Заполняют второй столбец таблицы, участвуют в определении учебной задачи урока |
||||||||
3. Организация познавательной деятельности |
|||||||||
• М Организует работу с учебником: группировка овощей и фруктов. • М Предлагает дополнить таблицу примерами овощей и фруктов. • П Спрашивает, чем похожи овощи и фрукты, чем различаются. • М Организует выполнение задания 1 в рабочей тетради. • М Организует работу в группах: какие бывают витамины, в каких продуктах содержатся, чем полезны. * При заполнении таблицы учащиеся могут испытывать затруднение при определении продуктов, в которых содержатся витамины. С этой целью можно использовать дополнительный материал (например, на карточках). • М Организует работу с тетрадью (задание 2). • П Предлагает, пользуясь заполненной таблицей, определить, какие витамины содержат борщ и компот. * Можно предложить составить рецепт блюда, содержащего продукты, богатые витамином А (В или С)., • М Организует работу с учебником: сочинить сказку по рисунку в учебнике. • П Обращает внимание на необходимость тщательно мыть овощи и фрукты перед едой |
• П, М Самостоятельно отмечают с помощью фишек зелёного и красного цвета овощи и фрукты. Проверяют правильность выполнения задания с помощью учебника. • П Приводят примеры. • П Определяют сходство и различие. • П, М Рассматривают рисунки, отмечают овощи и фрукты, которые растут в данном регионе и в жарких странах. Проверяют результаты в парах, при необходимости совместно исправляют ошибки. • П, М Работают в группах: совместно заполняют таблицу, используя материал учебника; договариваются о выполнении задания; используют дополнительный материал; представляют результаты работы. • П Рассматривают рисунок. • П Устанавливают соответствие между блюдом и продуктами, из которых оно изготовлено. Определяют, опираясь на данные в таблице, витамины, содержащиеся в этих блюдах. • П, М Сочиняют и рассказывают сказочную историю по рисунку (в группах или коллективно). • П Делают вывод |
||||||||
4. Подведение итогов |
|||||||||
• М Организует заполнение третьего столбца таблицы ЗХУ «узнал». • М Организует самопроверку достижения учебной задачи урока: ответить на вопросы в учебнике; оценить свои знания с помощью смайликов, прочитать вывод Мудрой Черепахи. • П Предлагает ответить на вопрос в теме урока, почему нужно есть много фруктов и овощей. • П, Л Обращает внимание на список продуктов, с которым работали в начале урока. Обращает внимание на то, что в продуктах животного происхождения тоже содержатся витамины и другие полезные вещества |
• Заполняют таблицу, соотносят результаты и учебную задачу урока. • М Оценивают результаты работы на уроке. • Л Определяют личностный смысл изучения темы. • Л Определяют возможные направления для самостоятельного изучения (по желанию) |
||||||||
Дополнительный материал: Продукты Колбаса, помидор, хлеб, апельсин, свёкла, гамбургер, пельмени, картофель, виноград, лук, макароны, огурец, яблоко, чеснок, сосиски, котлета, рыба, кабачок, сыр. Витамины А, В, С Витамин А есть в жёлтых, красных и зелёных овощах и фруктах, а также во многих ягодах и травах. Из растений и плодов им больше всего богаты морковь, абрикосы, тыква, шпинат и зелень петрушки. Витамин В есть в зелёных овощах (салаты, капуста, огурец), бобовых (горох, фасоль, бобы), картофеле, свёкле, моркови, помидорах, тыкве, некоторых фруктах и ягодах. Витамин С содержат все цитрусовые (апельсин, лимон, мандарин и т. д.), киви, яблоки, персики, абрикосы, земляника, чёрная смородина, дыня, хурма, рябина, малина, ежевика, шиповник, облепиха; капуста, зелёные листовые овощи, горошек, болгарский перец, помидоры, свёкла, морковь, лук, молодой картофель |
|||||||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ.- соч. • рассказать, чем полезны овощи и фрукты, какие витамины в них содержатся (на конкретном примере): апельсин, свёкла, салат, морковь |
|||||||||
Дополнительные творческие задания: |
|||||||||
Витамин |
Польза |
Продукт |
|||||||
• задание 3 рабочей тетради; • дополнить список продуктов в таблице продуктами животного происхождения |
|||||||||
Самоанализ урока |
|||||||||
Достижения |
Затруднения |
Предложения |
|||||||