Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков
Где живут белые медведи? (Животный мир Северного Ледовитого океана и Антарктиды) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ
Тема: Где живут белые медведи? (Животный мир Северного Ледовитого океана и Антарктиды) |
Тип: изучение нового материала |
|||
Задачи: • учить видеть и понимать богатство и разнообразие живой природы Земли; • показать взаимосвязь между средой обитания и внешним видом животных, их образом жизни |
||||
Планируемые результаты |
||||
Предметные • находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду; • приводить примеры животных, обитающих в холодных районах Земли |
Метапредметные • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения; • извлекать информацию из иллюстрации учебника; • устанавливать причинно-следственные связи (между строением, образом жизни животных и природными условиями) |
Личностные • проявлять целостное восприятие окружающего мира |
||
Межпредметные связи: Литературное чтение |
||||
Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 12, 13, рабочая тетрадь; электронное приложение; глобус, теллурий, демонстрационная таблица «Холодные и жаркие районы Земли» или фотографии, фишки синего цвета, фрагменты видеофильмов* |
||||
Ход урока |
||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|||
1. Мотивация познавательной деятельности |
||||
• П Предлагает прочитать тему урока «Где живут белые медведи?» и попробовать ответить на вопрос. Спрашивает, что поможет найти ответ на этот вопрос |
• М Высказывают предположения. Определяют источники информации |
|||
2. Актуализация необходимых знаний |
||||
• П Демонстрирует таблицу «Холодные и жаркие районы земли» (или фотографии Северного Ледовитого океана, тропического леса, Антарктиды, саванны, смешанного леса), предлагает определить, в каком из указанных районов могут обитать белые медведи. • М Помогает определить учебную задачу урока |
• М Высказывают предположения, обосновывают своё мнение (например, ссылаются на окраску шерсти медведей). • М Совместно с учителем определяют учебную задачу урока, читают её в учебнике |
|||
3. Организация познавательной деятельности |
||||
П — Мы предположили, что белые медведи обитают в холодных районах Земли. Как нам узнать, где же на Земле находятся такие районы? • М Предлагает воспользоваться моделью земли — глобусом. • П Показывает на глобусе Северный и Южный полюса. Спрашивает, где холоднее. • П Спрашивает, каким цветом обозначены на глобусе районы вокруг Северного и Южного полюсов, что обозначает этот цвет. * Можно продемонстрировать с помощью теллурия или материалов электронного приложения движение Земли и показать, что солнечные лучи в этих зонах лишь касаются поверхности, не прогревая её. • Сообщает, что район вокруг Северного полюса — это Северный Ледовитый океан, а вокруг Южного — Антарктида. • Организует практическую работу с учебником в парах. • Организует работу с иллюстрациями учебника: сравнить рисунки, установить, чем похожи, чем различаются, назвать животных холодных районов Земли. * Можно продемонстрировать фрагменты видеофильмов об обитателях Арктики и Антарктики или слайды электронного приложения. • Предлагает ответить на вопрос в теме урока «Где живут медведи?». • Организует работу с тетрадью (задание 1). * Можно выполнить задание 1 электронного приложения. • Организует работу с тетрадью (задание 2). • Спрашивает, чем похожи районы Северного Ледовитого океана и Антарктиды. Предлагает ещё раз рассмотреть иллюстрации в учебнике и определить, как животные приспособились к жизни в таких районах (много льда и снега, низкая температура). |
• П Высказывают предположения. • М Вспоминают, что такое глобус. • М Отвечают на вопрос, обосновывают свой ответ (возможно, предположат, что на Северном полюсе холодно, а на Южном тепло). • П Рассматривают глобус, высказывают предположения. • П Рассматривают глобус, показывают Северный Ледовитый океан и Антарктиду. • Читают текст на «Страничках для самопроверки», рассказывают о прочитанном. • М Рассматривают иллюстрации, находят сходство и различия между объектами неживой природы, называют и показывают животных, изображённых на рисунках. • П Отвечают на вопрос, объясняют свой ответ. • М Обводят лишний рисунок в ряду, объясняют свой ответ, проверяют задание в парах. • П Высказывают предположение, обосновывают его, доказывают ответ с помощью глобуса. • Л Обобщают изученный на уроке материал, устанавливают соответствие между условиями обитания, строением и образом жизни животных (цвет, густая шерсть или большой слой подкожного жира, особенности питания и т. д.) |
|||
4. Подведение итогов |
||||
• П Возвращается к демонстрационной таблице «Холодные и жаркие районы Земли» или фотографиям, предлагает определить, какие животные обитают в холодных районах Земли. • М Организует самопроверку достижений на уроке с использованием вопросов в учебнике. • Л Спрашивает, что особенно заинтересовало на уроке, о каких животных хотели бы узнать больше |
• П Рассматривают таблицу, называют животных, обитающих в холодных районах Земли, отмечают их синими фишками. • М Самостоятельно отвечают на вопросы, оценивают результаты с помощью смайликов. • М Определяют возможные дополнительные источники информации по теме |
|||
Дополнительный материал: |
||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч. • назвать животное, обитающее в районе Северного Ледовитого океана и Антарктиды, и рассказать о том, как оно приспособилось к жизни в таких природных условиях |
||||
Дополнительные творческие задания: задание 3 рабочей тетради |
||||
Самоанализ урока |
||||
Достижения |
Затруднения |
Предложения |
||