Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков
Что такое Родина? (Россия) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ
Тема: Что такое Родина? (Россия) |
Тип: изучение нового материала |
||||||
Задачи: • мотивировать учащихся к изучению раздела «Что и кто?»; • способствовать пониманию понятия Родины как страны и как малой родины; • учить различать и описывать символику России; • учить работать с картинной картой России |
|||||||
Планируемые результаты |
|||||||
Предметные • рассказывать о своей стране; • уметь пользоваться картинным планом; • узнавать флаг, герб России, название своей малой родины |
Метапредметные • принимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; • вступать в учебный диалог; • оценивать результаты своей работы с помощью условных знаков |
Личностные • понимать свою принадлежность к российскому народу; • гордиться своей Родиной |
|||||
Межпредметные связи: |
|||||||
Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 10, 11; рабочая тетрадь, с. 4; иллюстрации (флаг и герб России, флаги других стран); аудиозапись гимна РФ; видеозаписи фрагментов, где присутствуют государственные символы России; электронное приложение |
|||||||
Ход урока |
|||||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||||||
1. Мотивация познавательной деятельности |
|||||||
— Чему мы учились на прошлом уроке? (Задавать вопросы.) М — Что вы можете сказать об учебнике «Окружающий мир»? • Организует работу со шмуцтитулом первого раздела на с. 9 |
• М Читают (слушают) планируемые результаты изучения темы «Что и кто?», отмечают то, что, по их мнению, уже известно, что особенно заинтересовало, о чём хочется узнать побольше |
||||||
2. Актуализация необходимых знаний |
|||||||
П — Наш первый вопрос — «Что такое Родина?» Как бы вы ответили на него? Принимает все ответы учащихся, не комментируя их. • М Предлагает прочитать главный вопрос урока, который задаёт Муравей Вопросик. • М Организует работу с учебником (с. 10). — Что вы знаете о нашей стране, своём городе (селе)? • Предлагает опираться на картинный план на с. 10, 11 |
• П Свободные высказывания, основанные на собственном опыте. • М Читают (слушают) учебную задачу урока. • М Рассказывают о своей стране, пользуясь картинной картой в учебнике. Кто не говорит, пальцем следит по плану, о чём идёт речь |
||||||
3. Организация познавательной деятельности |
|||||||
• М Организует работу с картинным планом на с. 10, 11, предлагает составить общий рассказ о России, «путешествуя» по карте, договаривается с учениками, откуда начнётся путешествие. Читает рассказ на с. 11 (поабзацное чтение). — Есть ли непонятные слова? Кто попробует их объяснить? П Резюмирует; У каждой страны в мире есть свои знаки, символы: флаг, герб, гимн. Это государственная символика. • Среди флагов на доске предлагает выбрать флаг России, проверить себя по учебнику. • М Организует подготовительную работу к раскрашиванию флага России. — Какие цвета надо использовать? Можно ли взять розовый? Голубой? Фиолетовый? В каком порядке надо расположить цветные полосы? • М Организует контроль. — Сравните свой рисунок с рисунком соседа по парте. Если есть различия, сверяйте с образцом в книге. Поднимите руку, у кого правильно выполнен рисунок российского флага • П Организует работу с учебником. Поясняет значение элементов герба России: одна из голов двуглавого орла обращена на восток, другая — на запад, так как Россия располагается на территории Европы и Азии; короны, скипетр и держава символизируют государственную власть. • П Предлагает прослушать гимн России, знакомит с правилами, которые надо при этом соблюдать. • Л Обращается к опыту обучающихся: где им встречались символы Российской Федерации? (Спортивные соревнования, торжественные приёмы и встречи, государственные мероприятия и праздники.) • М Демонстрирует видеофрагменты, где присутствуют государственные символы России (например, праздничное украшение улиц к 9 мая, парад, награждение медалями спортсменов, встреча президентов двух стран), обращает внимание детей на торжественное выражение лиц людей, спрашивает, что испытывают люди в такие минуты. П — Россия — это наша общая страна, наша Родина. Но у каждого человека есть своя малая родина. Так называют место, где человек родился, жил. Кто из вас точно знает, где родился? Кому довелось жить в каком-нибудь другом месте? Где именно? Вывод: Малая родина у всех может быть разная, а страна, где мы живём, у нас одна — наша общая Родина, Россия. • М Перед выполнением задания 2 в рабочей тетради обращает внимание обучающихся на условный знак, спрашивает, что он обозначает, где можно посмотреть обозначение, если забыли |
• М По мере составления рассказа передвигают фишку по карте, обращают внимание на объекты, природные условия, костюмы людей. Отмечают знакомые объекты (например, родной город). • П Выбирают рисунок флага, выделяют его отличительные признаки. Называют страны, флаги которых узнали. • М Самостоятельная индивидуальная работа. Раскрашивают флаг на с. 4 рабочей тетради. • М Проверяют рисунки в парах и по учебнику, исправляют ошибки. • П Рассматривают герб России. • П Слушают гимн стоя. • М Смотрят видеофрагмент, отвечают на вопросы учителя. • П Называют место своего рождения и прежнего жительства (родной город, село). • М, П Работают в парах: выполняют задание 2 в рабочей тетради: рассказывают друг другу о родном городе (селе). • М Самостоятельно рисуют |
||||||
4. Подведение итогов |
|||||||
М — О чём мы говорили на уроке? Ответьте одним слово. Что нового узнали на уроке? • М Организует самопроверку работы на уроке (вопросы на с. 11 учебника). — За каждый правильный ответ поставь смайлик. Какой вопрос был самый сложный? • Л Обращает внимание на то, как можно улучшить свои результаты (обсудить эту тему с одноклассниками или родителями, задать вопросы учителю, прочитать ещё раз текст учебника, просмотреть видеоряд на диске). • П, М Предлагает с флажком в руках закончить фразу «Я горжусь своей страной, потому что...» |
• М Отвечают на вопросы: сначала фронтально, потом самостоятельно. • М Оценивают свои знания с помощью смайликов. • Л Желающие берут флажок и заканчивают предложение (вносят личностный смысл в изученное содержание) |
||||||
Дополнительный материал: Товпинец И. П. Окружающий мир: Рабочая тетрадь, с. 66, 67; задания в электронном приложении |
|||||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Электронное приложение. Плешаков А. А. и др. Окружающий мир: Тесты. Называют свою страну; выбирают флаг, герб России, пользуются картинным планом |
|||||||
Дополнительные творческие задания: • узнать у родителей место своего рождения; • найти на улицах города символы страны |
|||||||
Самоанализ урока |
|||||||
Достижения |
Затруднения |
Предложения |
|||||