Что такое Родина? (Россия) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков

Что такое Родина? (Россия) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Тема: Что такое Родина? (Россия)

Тип: изучение нового материала

Задачи:

• мотивировать учащихся к изучению раздела «Что и кто?»;

• способствовать пониманию понятия Родины как страны и как малой родины;

• учить различать и описывать символику России;

• учить работать с картинной картой России

Планируемые результаты

Предметные

• рассказывать о своей стране;

• уметь пользоваться картинным планом;

• узнавать флаг, герб России, название своей малой родины

Метапредметные

• принимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

• вступать в учебный диалог;

• оценивать результаты своей работы с помощью условных знаков

Личностные

• понимать свою принадлежность к российскому народу;

• гордиться своей Родиной

Межпредметные связи:

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 10, 11; рабочая тетрадь, с. 4; иллюстрации (флаг и герб России, флаги других стран); аудиозапись гимна РФ; видеозаписи фрагментов, где присутствуют государственные символы России; электронное приложение

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

— Чему мы учились на прошлом уроке? (Задавать вопросы.)

М — Что вы можете сказать об учебнике «Окружающий мир»?

• Организует работу со шмуцтитулом первого раздела на с. 9

• М Читают (слушают) планируемые результаты изучения темы «Что и кто?», отмечают то, что, по их мнению, уже известно, что особенно заинтересовало, о чём хочется узнать побольше

2. Актуализация необходимых знаний

П — Наш первый вопрос — «Что такое Родина?» Как бы вы ответили на него? Принимает все ответы учащихся, не комментируя их.

• М Предлагает прочитать главный вопрос урока, который задаёт Муравей Вопросик.

• М Организует работу с учебником (с. 10).

— Что вы знаете о нашей стране, своём городе (селе)?

• Предлагает опираться на картинный план на с. 10, 11

• П Свободные высказывания, основанные на собственном опыте.

• М Читают (слушают) учебную задачу урока.

• М Рассказывают о своей стране, пользуясь картинной картой в учебнике. Кто не говорит, пальцем следит по плану, о чём идёт речь

3. Организация познавательной деятельности

• М Организует работу с картинным планом на с. 10, 11, предлагает составить общий рассказ о России, «путешествуя» по карте, договаривается с учениками, откуда начнётся путешествие. Читает рассказ на с. 11 (поабзацное чтение).

— Есть ли непонятные слова? Кто попробует их объяснить?

П Резюмирует; У каждой страны в мире есть свои знаки, символы: флаг, герб, гимн. Это государственная символика.

• Среди флагов на доске предлагает выбрать флаг России, проверить себя по учебнику.

• М Организует подготовительную работу к раскрашиванию флага России.

— Какие цвета надо использовать? Можно ли взять розовый? Голубой? Фиолетовый? В каком порядке надо расположить цветные полосы?

• М Организует контроль.

— Сравните свой рисунок с рисунком соседа по парте. Если есть различия, сверяйте с образцом в книге. Поднимите руку, у кого правильно выполнен рисунок российского флага

• П Организует работу с учебником. Поясняет значение элементов герба России: одна из голов двуглавого орла обращена на восток, другая — на запад, так как Россия располагается на территории Европы и Азии; короны, скипетр и держава символизируют государственную власть.

• П Предлагает прослушать гимн России, знакомит с правилами, которые надо при этом соблюдать.

• Л Обращается к опыту обучающихся: где им встречались символы Российской Федерации?

(Спортивные соревнования, торжественные приёмы и встречи, государственные мероприятия и праздники.)

• М Демонстрирует видеофрагменты, где присутствуют государственные символы России (например, праздничное украшение улиц к 9 мая, парад, награждение медалями спортсменов, встреча президентов двух стран), обращает внимание детей на торжественное выражение лиц людей, спрашивает, что испытывают люди в такие минуты.

П — Россия — это наша общая страна, наша Родина. Но у каждого человека есть своя малая родина. Так называют место, где человек родился, жил. Кто из вас точно знает, где родился? Кому довелось жить в каком-нибудь другом месте? Где именно?

Вывод: Малая родина у всех может быть разная, а страна, где мы живём, у нас одна — наша общая Родина, Россия.

• М Перед выполнением задания 2 в рабочей тетради обращает внимание обучающихся на условный знак, спрашивает, что он обозначает, где можно посмотреть обозначение, если забыли

• М По мере составления рассказа передвигают фишку по карте, обращают внимание на объекты, природные условия, костюмы людей. Отмечают знакомые объекты (например, родной город).

• П Выбирают рисунок флага, выделяют его отличительные признаки. Называют страны, флаги которых узнали.

• М Самостоятельная индивидуальная работа. Раскрашивают флаг на с. 4 рабочей тетради.

• М Проверяют рисунки в парах и по учебнику, исправляют ошибки.

• П Рассматривают герб России.

• П Слушают гимн стоя.

• М Смотрят видеофрагмент, отвечают на вопросы учителя.

• П Называют место своего рождения и прежнего жительства (родной город, село).

• М, П Работают в парах: выполняют задание 2 в рабочей тетради: рассказывают друг другу о родном городе (селе).

• М Самостоятельно рисуют

4. Подведение итогов

М — О чём мы говорили на уроке? Ответьте одним слово. Что нового узнали на уроке?

• М Организует самопроверку работы на уроке (вопросы на с. 11 учебника).

— За каждый правильный ответ поставь смайлик. Какой вопрос был самый сложный?

• Л Обращает внимание на то, как можно улучшить свои результаты (обсудить эту тему с одноклассниками или родителями, задать вопросы учителю, прочитать ещё раз текст учебника, просмотреть видеоряд на диске).

• П, М Предлагает с флажком в руках закончить фразу «Я горжусь своей страной, потому что...»

• М Отвечают на вопросы: сначала фронтально, потом самостоятельно.

• М Оценивают свои знания с помощью смайликов.

• Л Желающие берут флажок и заканчивают предложение (вносят личностный смысл в изученное содержание)

Дополнительный материал: Товпинец И. П. Окружающий мир: Рабочая тетрадь, с. 66, 67; задания в электронном приложении

Диагностика достижения планируемых результатов: Электронное приложение. Плешаков А. А. и др. Окружающий мир: Тесты. Называют свою страну; выбирают флаг, герб России, пользуются картинным планом

Дополнительные творческие задания:

• узнать у родителей место своего рождения;

• найти на улицах города символы страны

Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения









Для любых предложений по сайту: [email protected]