Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков
Откуда в снежках грязь? (Источники загрязнения нашей планеты) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ
Тема: Откуда в снежках грязь? (Источники загрязнения нашей планеты) |
Тип: изучение нового материала |
|||
Задачи: • познакомить учащихся с источниками загрязнения природы, способами защиты окружающего мира от загрязнений; • учить устанавливать связь между деятельностью людей и состоянием окружающей среды |
||||
Планируемые результаты |
||||
Предметные • знать источники загрязнения снега; • формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений |
Метапредметные • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, оценивать степень её достижения • выполнять практическую работу в паре: распределять роли; • сочинять сказку на предложенную тему |
Личностные • понимать ответственность за свои поступки; • бережно относиться к ценностям окружающего мира |
||
Межпредметные связи: Технология: «Изготовление фильтра — работа с бумагой» |
||||
Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 80, 81, рабочая тетрадь, с. 12, 13; электронное приложение |
||||
Ход урока |
||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|||
1. Мотивация познавательной деятельности |
||||
• П Демонстрирует стаканчики со снегом, спрашивает, что в них находится, чем похоже содержимое стаканчиков, чем различается. • П Предлагает предположить, почему снег в стаканчиках разный. • М Формулирует тему урока, помогает определить учебную задачу урока |
• П Высказывают предположения. • М Сравнивают снег в стаканчиках: выделяют общеё и различное. • М Участвуют в определении темы и учебной задачи урока, читают тему и учебную задачу в учебнике |
|||
2. Актуализация необходимых знаний |
||||
• М Организует повторение изученного материала, необходимого для изучения нового: что мы знаем о снеге, как он образуется. Что произойдёт со снегом, если он будет находиться в тепле? |
• П Актуализируют знания, необходимые для проведения практической работы |
|||
3. Организация познавательной деятельности |
||||
• М Организует выполнение в парах или группах практической работы «Исследуем снежки и снеговую воду» с использованием рабочей тетради (задание 1, с. 56, 57). * Организует практическую работу, исходя из готовности учащихся к самостоятельному выполнению опытов. * Фильтр для проведения опыта можно изготовить самостоятельно в начале практической работы или на уроке технологии. • Организует обсуждение результатов практической работы, обращает внимание на то, что фильтры загрязнены в разной степени: у кого-то больше, у кого-то меньше. Спрашивает, почему так произошло? • М Организует работу с учебником (с. 80): по иллюстрации рассказать, откуда в снежках появилась грязь (путешествия Злючки-Грязнючки). — Если заводы, фабрики, автомобили так сильно загрязняют окружающий мир, может быть, нужно их все закрыть, и вокруг будет чисто и красиво? Как же нам тогда победить Злючку-Грязнючку? • М Организует работу с учебником (с. 81): сочинить сказочную историю о том, как дети победили Злючку-Грязнючку. * В зависимости от уровня подготовки класса можно сочинять сказку в группах, по цепочке, фронтально, используя опорные сигналы (рисунки, ключевые слова) |
• М Изучают алгоритм выполнения практической работы (задание 1): — формулируют цель работы; — подготавливают необходимое оборудование; — выполняют опыт 1 (договариваются о распределении обязанностей), совместно делают вывод; — выполняют опыт 2 (договариваются о распределении обязанностей), совместно делают вывод. • М Представляют результаты опытов, оценивают, достигнута ли цель практической работы. • П Высказывают предложения. • Устанавливают причинно-следственные связи, используя иллюстрации в учебнике. • Л Высказывают и обосновывают своё мнение. • М Сочиняют сказочную историю, используя фотографии в учебнике и опорные сигналы |
|||
4. Подведение итогов |
||||
• М Обращается к учебной задаче урока, предлагает оценить степень её достижения, сделать вывод. * Можно использовать материалы электронного приложения. • М Предлагает оценить свои достижения на уроке с помощью вопросов в учебнике (с. 81). Обращает внимание на новые умения, над которыми работали на уроке (проводить опыты, работать с оборудованием) |
• М Читают учебную задачу, оценивают её достижение. Делают вывод, читают вывод Мудрой Черепахи. • М Отвечают на вопросы, оценивают свои достижения с помощью смайликов |
|||
Дополнительный материал: нет |
||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч. • определить, где лучше гулять (в лесу, во дворе дома, вдоль дороги), и обосновать выбор |
||||
Дополнительные творческие задания: задание 2 на с. 57 рабочей тетради |
||||
Самоанализ урока |
||||
Достижения |
Затруднения |
Предложения |
||