Откуда в снежках грязь? (Источники загрязнения нашей планеты) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков

Откуда в снежках грязь? (Источники загрязнения нашей планеты) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Тема: Откуда в снежках грязь? (Источники загрязнения нашей планеты)

Тип: изучение нового материала

Задачи:

• познакомить учащихся с источниками загрязнения природы, способами защиты окружающего мира от загрязнений;

• учить устанавливать связь между деятельностью людей и состоянием окружающей среды

Планируемые результаты

Предметные

• знать источники загрязнения снега;

• формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений

Метапредметные

• понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, оценивать степень её достижения

• выполнять практическую работу в паре: распределять роли;

• сочинять сказку на предложенную тему

Личностные

• понимать ответственность за свои поступки;

• бережно относиться к ценностям окружающего мира

Межпредметные связи: Технология: «Изготовление фильтра — работа с бумагой»

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 80, 81, рабочая тетрадь, с. 12, 13; электронное приложение

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

• П Демонстрирует стаканчики со снегом, спрашивает, что в них находится, чем похоже содержимое стаканчиков, чем различается.

• П Предлагает предположить, почему снег в стаканчиках разный.

• М Формулирует тему урока, помогает определить учебную задачу урока

• П Высказывают предположения.

• М Сравнивают снег в стаканчиках: выделяют общеё и различное.

• М Участвуют в определении темы и учебной задачи урока, читают тему и учебную задачу в учебнике

2. Актуализация необходимых знаний

• М Организует повторение изученного материала, необходимого для изучения нового: что мы знаем о снеге, как он образуется. Что произойдёт со снегом, если он будет находиться в тепле?

• П Актуализируют знания, необходимые для проведения практической работы

3. Организация познавательной деятельности

• М Организует выполнение в парах или группах практической работы «Исследуем снежки и снеговую воду» с использованием рабочей тетради (задание 1, с. 56, 57).

* Организует практическую работу, исходя из готовности учащихся к самостоятельному выполнению опытов.

* Фильтр для проведения опыта можно изготовить самостоятельно в начале практической работы или на уроке технологии.

• Организует обсуждение результатов практической работы, обращает внимание на то, что фильтры загрязнены в разной степени: у кого-то больше, у кого-то меньше. Спрашивает, почему так произошло?

• М Организует работу с учебником (с. 80): по иллюстрации рассказать, откуда в снежках появилась грязь (путешествия Злючки-Грязнючки).

— Если заводы, фабрики, автомобили так сильно загрязняют окружающий мир, может быть, нужно их все закрыть, и вокруг будет чисто и красиво? Как же нам тогда победить Злючку-Грязнючку?

• М Организует работу с учебником (с. 81): сочинить сказочную историю о том, как дети победили Злючку-Грязнючку.

* В зависимости от уровня подготовки класса можно сочинять сказку в группах, по цепочке, фронтально, используя опорные сигналы (рисунки, ключевые слова)

• М Изучают алгоритм выполнения практической работы (задание 1):

— формулируют цель работы;

— подготавливают необходимое оборудование;

— выполняют опыт 1 (договариваются о распределении обязанностей), совместно делают вывод;

— выполняют опыт 2 (договариваются о распределении обязанностей), совместно делают вывод.

• М Представляют результаты опытов, оценивают, достигнута ли цель практической работы.

• П Высказывают предложения.

• Устанавливают причинно-следственные связи, используя иллюстрации в учебнике.

• Л Высказывают и обосновывают своё мнение.

• М Сочиняют сказочную историю, используя фотографии в учебнике и опорные сигналы

4. Подведение итогов

• М Обращается к учебной задаче урока, предлагает оценить степень её достижения, сделать вывод.

* Можно использовать материалы электронного приложения.

• М Предлагает оценить свои достижения на уроке с помощью вопросов в учебнике (с. 81).

Обращает внимание на новые умения, над которыми работали на уроке (проводить опыты, работать с оборудованием)

• М Читают учебную задачу, оценивают её достижение. Делают вывод, читают вывод Мудрой Черепахи.

• М Отвечают на вопросы, оценивают свои достижения с помощью смайликов

Дополнительный материал: нет

Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч.

• определить, где лучше гулять (в лесу, во дворе дома, вдоль дороги), и обосновать выбор

Дополнительные творческие задания: задание 2 на с. 57 рабочей тетради

Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения









Для любых предложений по сайту: [email protected]