Откуда берутся снег и лёд? (Состояния воды: снег, лёд) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков

Откуда берутся снег и лёд? (Состояния воды: снег, лёд) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Тема: Откуда берутся снег и лёд? (Состояния воды: снег, лёд)

Тип: изучение нового материала

Задачи:

• познакомить учащихся с двумя состояниями воды: жидкое и твёрдое (снег и лёд);

• учить проводить опыты, используя инструкцию

Планируемые результаты урока

Предметные

• понимать происхождение снега и льда;

• знать форму снежинок и отображать её в рисунках

Метапредметные

• понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои учебные достижения;

• проводить по инструкции опыты по исследованию свойств снега и льда;

• распределять роли в группе и следовать им

Личностные

• бережно относиться к ценностям природы;

• понимать свою ответственность за состояние природы

Межпредметные связи: Математика: «Симметрия»

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 68, 69; рабочая тетрадь, с. 45—47; электронное приложение; оборудование для проведения опыта в группе (снег, лёд, цветная бумага, стаканы), фотографии снежинок; демонстрационная таблица «Снег и лёд»

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

• П Сообщает, что сегодня на уроке будем изучать очень необычное вещество: оно бывает то жидким, то твёрдым, то рыхлым. Предлагает предположить, что это за вещество

• П Высказывают предположения

2. Актуализация необходимых знаний

• П Читает загадки из учебника (с. 68).

• М Предлагает проверить отгадки с помощью учебника (с. 93).

• М Опираясь на содержание загадок и отгадки, предлагает сформулировать тему урока, проверить предположение по учебнику.

• П, Л Спрашивает, где в жизни учащиеся видели снег и лёд. Предлагает предположить, откуда они берутся.

• М Помогает сформулировать учебную задачу урока.

* На данном этапе можно использовать таблицу ЗХУ (см. дополнительный материал к уроку). Заполняются 1—2 колонки таблицы

• П Слушают и отгадывают загадки.

• М Проверяют ответы в учебнике.

• М Формулируют тему урока, читают её в учебнике.

• П, Л Актуализируют личный опыт.

• М Участвуют в определении учебной задачи урока.

* Заполняют два первых столбца таблицы

3. Организация познавательной деятельности

• М Организует практическую работу по изучению свойств снега и льда с использованием учебника (с. 68, 69, описание опытов) и рабочей тетради (с. 45, инструкция по проведению практической работы).

* В зависимости от особенностей класса учитель может предложить группам выполнять все этапы практической работы самостоятельно, либо некоторые пункты инструкции выполнить фронтально (например, 1, 2).

* В зависимости от особенностей класса результаты опытов можно занести в таблицу (см. дополнительный материал к уроку).

• М Организует обсуждение результатов практической работы.

• М Предлагает проверить понимание изученных свойств снега и льда (задание 2 в тетради на с. 46).

• П Демонстрирует фотографии снежинок, спрашивает, чем похожи все снежинки, обращает внимание на то, что у всех снежинок 6 лучей.

• П Предлагает выбрать среди бумажных снежинок правильные (фронтально или в группах).

• М Организует работу в тетради (с. 46, задание 3)

• M B группах выполняют практическую работу:

— используя задание в учебнике, формулируют цель опытов;

— называют предметы оборудования;

— распределяют роли в группе (организатор читает инструкцию, описание опытов в учебнике; практик выполняет опыт; аналитик описывает наблюдения, делает выводы; оратор представляет итоги работы группы);

— выполняют опыты, следуя инструкции;

— представляют результаты деятельности.

• П, М Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради, проверяют правильность в парах.

• П Анализируют фотографии, выделяют сходство и отличие.

• П Выбирают правильные снежинки, объясняют выбор.

• П, М Дорисовывают снежинки

4. Подведение итогов

• П Спрашивает, что узнали на уроке, как новый материал связан с изученным на прошлом уроке.

* Если учащиеся в начале урока работали с таблицей ЗХУ, они анализируют содержание заполненных столбцов (что подтвердилось, на какие из вопросов получили ответы) и заполняют колонку «узнал».

• П Обращает внимание на новые умения, над которыми работали на уроке.

• М Организует самооценку своих достижений на уроке (вопросы на с. 69 учебника)

• М Подводят итог урока, устанавливают связь нового материала с ранее изученным.

• М Называют новые умения (работа с лабораторным оборудованием, исполнение различных ролей при работе в группе).

• М Отвечают на вопросы в учебнике, оценивают свои достижения с помощью смайликов

Дополнительный материал:




Знаю

Хочу узнать

Узнал









Свойства

Лёд

Снег


Твёрдость



Цвет



Прозрачность



Изменения в тепле






Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч.

• продолжить высказывание «Снег и лёд — это ...»;

• назвать свойства снега и льда: «Лёд хрупкий, а снег...; лёд бесцветный, а снег...; снег непрозрачный, а лёд...»

Дополнительные творческие задания: задание 4 на с. 46 рабочей тетради

Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения






Для любых предложений по сайту: [email protected]