Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков
Откуда берутся снег и лёд? (Состояния воды: снег, лёд) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ
Тема: Откуда берутся снег и лёд? (Состояния воды: снег, лёд) |
Тип: изучение нового материала |
||||||||
Задачи: • познакомить учащихся с двумя состояниями воды: жидкое и твёрдое (снег и лёд); • учить проводить опыты, используя инструкцию |
|||||||||
Планируемые результаты урока |
|||||||||
Предметные • понимать происхождение снега и льда; • знать форму снежинок и отображать её в рисунках |
Метапредметные • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои учебные достижения; • проводить по инструкции опыты по исследованию свойств снега и льда; • распределять роли в группе и следовать им |
Личностные • бережно относиться к ценностям природы; • понимать свою ответственность за состояние природы |
|||||||
Межпредметные связи: Математика: «Симметрия» |
|||||||||
Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 68, 69; рабочая тетрадь, с. 45—47; электронное приложение; оборудование для проведения опыта в группе (снег, лёд, цветная бумага, стаканы), фотографии снежинок; демонстрационная таблица «Снег и лёд» |
|||||||||
Ход урока |
|||||||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||||||||
1. Мотивация познавательной деятельности |
|||||||||
• П Сообщает, что сегодня на уроке будем изучать очень необычное вещество: оно бывает то жидким, то твёрдым, то рыхлым. Предлагает предположить, что это за вещество |
• П Высказывают предположения |
||||||||
2. Актуализация необходимых знаний |
|||||||||
• П Читает загадки из учебника (с. 68). • М Предлагает проверить отгадки с помощью учебника (с. 93). • М Опираясь на содержание загадок и отгадки, предлагает сформулировать тему урока, проверить предположение по учебнику. • П, Л Спрашивает, где в жизни учащиеся видели снег и лёд. Предлагает предположить, откуда они берутся. • М Помогает сформулировать учебную задачу урока. * На данном этапе можно использовать таблицу ЗХУ (см. дополнительный материал к уроку). Заполняются 1—2 колонки таблицы |
• П Слушают и отгадывают загадки. • М Проверяют ответы в учебнике. • М Формулируют тему урока, читают её в учебнике. • П, Л Актуализируют личный опыт. • М Участвуют в определении учебной задачи урока. * Заполняют два первых столбца таблицы |
||||||||
3. Организация познавательной деятельности |
|||||||||
• М Организует практическую работу по изучению свойств снега и льда с использованием учебника (с. 68, 69, описание опытов) и рабочей тетради (с. 45, инструкция по проведению практической работы). * В зависимости от особенностей класса учитель может предложить группам выполнять все этапы практической работы самостоятельно, либо некоторые пункты инструкции выполнить фронтально (например, 1, 2). * В зависимости от особенностей класса результаты опытов можно занести в таблицу (см. дополнительный материал к уроку). • М Организует обсуждение результатов практической работы. • М Предлагает проверить понимание изученных свойств снега и льда (задание 2 в тетради на с. 46). • П Демонстрирует фотографии снежинок, спрашивает, чем похожи все снежинки, обращает внимание на то, что у всех снежинок 6 лучей. • П Предлагает выбрать среди бумажных снежинок правильные (фронтально или в группах). • М Организует работу в тетради (с. 46, задание 3) |
• M B группах выполняют практическую работу: — используя задание в учебнике, формулируют цель опытов; — называют предметы оборудования; — распределяют роли в группе (организатор читает инструкцию, описание опытов в учебнике; практик выполняет опыт; аналитик описывает наблюдения, делает выводы; оратор представляет итоги работы группы); — выполняют опыты, следуя инструкции; — представляют результаты деятельности. • П, М Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради, проверяют правильность в парах. • П Анализируют фотографии, выделяют сходство и отличие. • П Выбирают правильные снежинки, объясняют выбор. • П, М Дорисовывают снежинки |
||||||||
4. Подведение итогов |
|||||||||
• П Спрашивает, что узнали на уроке, как новый материал связан с изученным на прошлом уроке. * Если учащиеся в начале урока работали с таблицей ЗХУ, они анализируют содержание заполненных столбцов (что подтвердилось, на какие из вопросов получили ответы) и заполняют колонку «узнал». • П Обращает внимание на новые умения, над которыми работали на уроке. • М Организует самооценку своих достижений на уроке (вопросы на с. 69 учебника) |
• М Подводят итог урока, устанавливают связь нового материала с ранее изученным. • М Называют новые умения (работа с лабораторным оборудованием, исполнение различных ролей при работе в группе). • М Отвечают на вопросы в учебнике, оценивают свои достижения с помощью смайликов |
||||||||
Дополнительный материал: |
|||||||||
Знаю |
Хочу узнать |
Узнал |
|||||||
Свойства |
Лёд |
Снег |
|||||||
Твёрдость |
|||||||||
Цвет |
|||||||||
Прозрачность |
|||||||||
Изменения в тепле |
|||||||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч. • продолжить высказывание «Снег и лёд — это ...»; • назвать свойства снега и льда: «Лёд хрупкий, а снег...; лёд бесцветный, а снег...; снег непрозрачный, а лёд...» |
|||||||||
Дополнительные творческие задания: задание 4 на с. 46 рабочей тетради |
|||||||||
Самоанализ урока |
|||||||||
Достижения |
Затруднения |
Предложения |
|||||||