Кто такие насекомые? (Группы животных: Насекомые) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков

Кто такие насекомые? (Группы животных: Насекомые) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Тема: Кто такие насекомые? (Группы животных: Насекомые)

Tип: изучение нового материала

Задачи:

• уточить представления учащихся о насекомых как группе животных;

• учить отличать насекомых от других животных, используя основной признак

Планируемые результаты

Предметные

• знать главные признаки насекомых;

• отличать насекомых от других животных

Метапредметные

• формулировать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;

• получать информацию из иллюстраций учебника;

• вступать в учебный диалог в паре;

• осуществлять самопроверку с помощью учебника

Личностные

• иметь целостный взгляд на мир;

• проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор

Межпредметные связи: Математика: «Счёт предметов», «Единицы длины»; технология: «Насекомые»

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, ч. 1, с. 32, 33; рабочая тетрадь, ч. 1, с. 22, 23; электронное приложение, фотографии или рисунки с изображением насекомых и других животных (паук, гусеница, червяк, рак и т. п.), атлас-определитель «От Земли до неба»

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

П — Муравей Вопросик пришёл на урок в замечательном настроении. Он сказал, что сегодня на уроке окружающего мира мы будем изучать его! Как вы думаете, какова тема нашего урока?

• М Предлагает прочитать тему урока в учебнике.

• М Организует работу с учебником (с. 32): предлагает назвать знакомых насекомых (может записывать на доске варианты, не комментируя, или вывешивать иллюстрации), определить среди животных, изображённых на рисунке, насекомое.

• М Предлагает сформулировать учебную задачу урока, соотнести с учебной задачей в учебнике

• П Высказывают предположения.

• М Формулируют тему урока.

• П Называют известных им насекомых, высказывают предположения: какое из изображённых животных можно назвать насекомым. Формулируют затруднение.

• М Определяют учебную задачу урока

2. Актуализация необходимых знаний

• П Обращает внимание обучающихся на картинки на доске и в учебнике, просит назвать общее у всех животных, которые на них изображены, и различное

• П Анализируют картинки, выделяют общие признаки (в основном, размер) и различия

3. Организация познавательной деятельности

• П Предлагает изучить строение бабочки на рисунке в учебнике (с. 32), найти выделенные части тела у других насекомых (в том числе на рисунке в предыдущем задании).

• П Предлагает посчитать количество ног у бабочки, стрекозы и божьей коровки, сделать вывод о количестве ног у насекомых; посчитать количество ног у насекомых на предыдущих рисунках, определить насекомое.

* Может предложить определить насекомое с помощью атласа-определителя (богомол).

• П Рассматривают рисунок, показывают части тела насекомых. На основании выделенных признаков исключают картинку с изображением червяка в предыдущем задании.

• П Считают ножки у разных насекомых, делают вывод, проверяют предположение, определяют насекомое в первом задании.

• П Читает вывод Мудрой Черепахи (с. 33) и/или демонстрирует слайды из электронного приложения.

• М Организует работу с учебником (с. 33) и атласом-определителем: доказать, что все изображённые животные — насекомые, узнать насекомых на рисунке.

• П Спрашивает, чем насекомые отличаются друг от друга. (Размерами, окраской, способностью к полёту, местом обитания и т. д.) Сообщает, что мир насекомых очень разнообразен: это самые многочисленные животные на Земле. В природе насчитывается более 1 000 000 видов насекомых. Почему этого незаметно?

• П Предлагает представить размеры насекомых с помощью линейки:

— самые маленькие жуки и блохи имеют размер меньше 1 мм;

— в среднем насекомые имеют размер от 3 мм до 2 см;

— самые большие насекомые: жук-голиаф — до 13 см, жук-геркулес — до 18 см, жук- титан — до 21 см.

* Задание может сопровождаться демонстрацией изображений этих жуков на доске или экране.

• М Организует работу в рабочей тетради (задание 2, с. 22): представить размеры жуков, сравнить их по длине тела, рассмотреть, как они окрашены.

* Выполнить это задание полностью (раскрасить жуков) учащиеся могут во внеурочной деятельности.

• М Организует работу в тетради (задание 1, с. 22). Обращает внимание на окраску насекомых, спрашивает, чем можно объяснить окраску насекомого

• П, Л Делают вывод о том, каких животных называют насекомыми.

• М Работают в парах: в учебном диалоге и с помощью атласа-определителя определяют названия насекомых на рисунке. Представляют результаты работы.

— Насекомые обычно маленькие по размеру.

• М Работают в парах:

— находят на линейке 1 мм;

— показывают на линейке 3 мм, 2 см;

— показывают на линейке 13, 18, 21 см.

• М Представляют реальные размеры жуков (по желанию могут измерить с помощью линейки).

• П Расставляют номера в порядке возрастания размеров жуков.

• П Называют насекомых на рисунках, рассказывают об их окраске.

• П Устанавливают причинно-следственную связь между местом обитания насекомого и его окраской

4. Подведение итогов

• П Обращается к рисункам (названиям насекомых) на доске, вывешенным в начале урока.

Предлагает убрать животных, которые не являются насекомыми, и доказать, что все остальные — насекомые.

• П Спрашивает, действительно ли Муравей Вопросик — это насекомое?

• М Организует работу по самопроверке результатов учебной деятельности

• П Доказывают, что выбранное животное является (или, наоборот, не является) насекомым, по изученным признакам.

• П Отвечают на вопрос.

• М Отвечают на вопросы (с. 33 учебника), оценивают свои успехи с помощью смайликов

Дополнительный материал: Атлас-определитель «От Земли до неба»; Товпинец И. П. Указ. соч., с. 50, 51

Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч.

• доказать, что животное на картинке — насекомое (ссылаясь на существенные признаки)

Дополнительные творческие задания:

• придумать сказочные истории про насекомых по рисункам в учебнике (с. 33);

• узнать, какие насекомые приносят человеку пользу, а какие — вред

Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения









Для любых предложений по сайту: [email protected]