Что это за листья? (Лиственные растения) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков

Что это за листья? (Лиственные растения) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Тема: Что это за листья? (Лиственные растения)

Tип: изучение нового материала

Задачи:

• уточнить представления учащихся об осенних изменениях в живой природе;

• учить распознавать деревья по листьям;

• группировать объекты по разным признакам, выделять существенные признаки предметов

Планируемые результаты

Предметные

• распознавать деревья по листьям;

• описывать форму, окраску осенних листьев;

• наблюдать осенние изменения в живой природе

Метапредметные

• формулировать совместно с учителем учебную задачу урока, стараться её выполнить и оценивать свои достижения;

• сравнивать, группировать объекты по разным признакам;

• пользоваться атласом-определителем

Личностные

• проявлять интерес к объектам окружающего мира;

• проявлять эстетические потребности, чувства


Межпредметные связи: Изобразительное искусство; «Красоту надо уметь замечать», технология: «Природный материал»

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 28, 29; рабочая тетрадь, с. 16—18; электронное приложение, осенние листья разных пород деревьев, фотографии или рисунки цветов и осенних листьев

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

• П Демонстрирует фотографии или рисунки цветов, изученных на прошлом уроке, среди них лист яркой расцветки (например, кленовый). Предлагает найти среди них «лишний» объект. Акцентирует внимание учащихся на изученном на прошлых уроках материале.

П — Почему лист такой необычной расцветки, что мы даже не сразу отличили его от цветков? Может быть, его неправильно нарисовали?

• П Анализируют рисунки, выбирают «лишний», объясняют выбор (могут исключить объект по цвету, по размеру). Исключают лист, так как это другая часть растения (остальные — цветы).

• П, Л Актуализируют субъектный опыт: отвечают, что это осенний лист

2. Актуализация необходимых знаний

М — Какую часть растений мы будем сегодня изучать?

• Демонстрирует букет, составленный из осенних листьев, помогает учащимся сформулировать учебную задачу урока, читает учебную задачу (учебник, с. 28).

• П Предлагает назвать листья в букете (может предложить по очереди подходить к букету, брать из него лист и называть дерево).

• П, М Обращает внимание на листья, оставшиеся в букете, спрашивает, может ли кто-то их назвать

• М Участвуют в определении учебной задачи урока.

• П, Л Активизируют имеющиеся знания.

• М Фиксируют затруднение

3. Организация познавательной деятельности

• М Организует работу с учебником (с. 28): отметить листья, которые видели во время прогулки, показать листья клёна, берёзы, осины. Сравнить листья по разным признакам (форме, цвету, размеру).

П — На какой признак будем прежде всего обращать внимание, чтобы определить, с какого дерева этот лист?

• М Делит учащихся на группы, раздаёт по одному листу. Организует практическую работу в группах (учебник, с. 29; рабочая тетрадь, с. 16, 17; задание 1; атлас-определитель (с закладками).

• М Организует самопроверку умения пользоваться атласом-определителем (с. 29 учебника): предлагает по желанию работать в парах или самостоятельно.

• М Организует работу с заданием 2 (с. 17 рабочей тетради).

* Учащиеся, быстрее других выполнившие задание, могут самостоятельно выполнить задания 1, 2 в электронном приложении

• П Называют, показывают листья, считают листья разных пород деревьев, сравнивают листья по разным признакам, находят листья клёна, берёзы, осины в букете.

• П Выделяют существенный признак.

• М Выполняют практическую работу в группах:

— рассмотреть лист: какой он формы, цвета;

— найти похожий лист в атласе-определителе;

— прочитать название дерева;

— зарисовать лист в рабочей тетради;

— представить результаты работы группы.

• П, М Определяют листья на рисунках, при необходимости пользуясь атласом-определителем, проверяют себя.

• М Самостоятельно раскрашивают листья, называют (по возможности подписывают) деревья

4. Подведение итогов

• М Обращается к учебной задаче урока. Предлагает оценить её достижение с помощью вопросов в учебнике (с. 29).

• П, Л Спрашивает, что поможет ответить на вопрос, какие деревья растут возле школы (экскурсию можно провести вне урока)

• М Оценивают результаты работы на уроке.

• Л Определяют задачи, условия и формы представления результатов экскурсии вокруг школы

Дополнительный материал: Товпинец И. П. Окружающий мир: Рабочая тетрадь, с. 24, 25

Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч.

• по листьям определить название дерева или кустарника (при необходимости воспользоваться атласом-определителем)

Дополнительные творческие задания: задание 3 на с. 18 рабочей тетради

Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения









Для любых предложений по сайту: [email protected]