Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков
Что растёт на клумбе (Растения цветника) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ
Тема: Что растёт на клумбе (Растения цветника) |
Тип: изучение нового материала |
||||
Задачи: • познакомить учащихся с распространёнными декоративными растениями цветника; • учить распознавать объекты природы |
|||||
Планируемые результаты урока |
|||||
Предметные • узнавать, называть растения цветника; • определять растения с помощью атласа-определителя; • знать распространенные растения цветника |
Метапредметные • понимать учебную задачу урока, выполнять её и оценивать свои достижения; • выполнять практическую работу в паре с целью получения новой информации |
Личностные • проявлять интерес к объектам окружающего мира; • проявлять эстетические потребности, чувства |
|||
Межпредметные связи: Изобразительное искусство: «Красоту надо уметь замечать» |
|||||
Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 26, 27; рабочая тетрадь, с. 15, 16; электронное приложение, фотографии элементов ландшафтного дизайна, красивых клумб, демонстрационная таблица «Растения рядом с нами» |
|||||
Ход урока |
|||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||||
1. Мотивация познавательной деятельности |
|||||
• Л Мотивирует обучающихся к изучению темы: демонстрирует фотографии, на которых изображены необычные красивые клумбы (например, фрагменты дворцово-парковых ансамблей, элементы ландшафтного дизайна, дачных клумб). Л — Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на эти фотографии? — Что помогает создать такое настроение? |
• Л Определяют мотивы деятельности. • Л Описывают свои впечатления |
||||
2. Актуализация необходимых знаний |
|||||
* Этап актуализации знаний может быть организован в форме небольшой экскурсии вокруг школы (10 минут). П — Сейчас мы отправимся на экскурсию, но не просто гулять, а будем выступать в роли учёных-наблюдателей. Прочитайте учебную задачу урока и скажите, за какими объектами мы сегодня будем наблюдать. (За растениями на клумбе.) • М Совместно с обучающимися планирует наблюдение. * Если позволяют условия, может предложить сфотографировать растения на цифровой фотоаппарат, а после возвращения в класс вывести фотографии на экран |
• М Определяют задачу наблюдения (узнать, какие цветы растут на клумбе), условия наблюдения (где стоять, как подойти к цветам, можно ли трогать руками и т. д.), форму фиксации результатов (зарисовать простым карандашом в рабочей тетради на с. 15) |
||||
3. Организация познавательной деятельности |
|||||
• М Организует работу с учебником (с. 26): отметить цветы, которые наблюдали во время экскурсии, видели раньше. • П Обращает внимание на то, что у многих растений название сложно произнести и запомнить, правильно произносит названия, выделяет ударения. • П Называет растения, предлагает учащимся показать их на картинке в учебнике. • М Предлагает проверить свои знания: узнать растения по фрагментам (задание 2, с. 15 рабочей тетради или задание 2 в электронном приложении). • М Организует практическую работу по определению растений в классе (в парах): каждая пара определяет 1—2 растения с помощью атласа-определителя (заранее оставляет закладки на нужных страницах) (учебник, с. 27; рабочая тетрадь, с. 15). * Может предложить парам, которые быстрее других справились с заданием, прочитать информацию о растении в атласе-определителе, рассказать её одноклассникам. • М Организует самопроверку (учебник, с. 27) |
• П Работают с учебником. • П Учатся правильно произносить названия комнатных растений. • М Показывают растения, проверяют правильность выполнения задания в парах. • М Самостоятельно выполняют задание, проверяют правильность по учебнику. • М Работают в паре по алгоритму: — рассмотреть фотографию или рисунок растения (выполненные на экскурсии), выделить у него отличительные признаки; — найти изображение растения в атласе-определителе; — прочитать название; — сообщить результаты своей работы. • П, М Определяют растения по фотографиям, проверяют себя |
||||
4. Подведение итогов |
|||||
• М Организует самооценку результатов работы на уроке (вопросы на с. 27). • М, Л Обращает внимание на способы получения информации, использованные на уроке: наблюдение, атлас-определитель |
• М, Л Отвечают на вопросы, оценивают свои ответы с помощью смайликов, определяют вопросы для дальнейщего, более подробного изучения (по желанию). • М Отмечают отличия научного наблюдения от бытового, повседневного; способы работы с атласом-определителем |
||||
Дополнительный материал: Атлас-определитель «От Земли до неба» |
|||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч. • определить 1—2 комнатных растения, используя атлас-определитель |
|||||
Дополнительные творческие задания: • задание 3 на с. 16 рабочей тетради; • задание 4 на с. 3 рабочей тетради |
|||||
Самоанализ урока |
|||||
Достижения |
Затруднения |
- Предложения |
|||