КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ - ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ

Русский язык 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ - ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ

Тип урока: контрольный

Педагогические задачи: создать условия для организации и проведения контрольного диктанта; способствовать развитию познавательных психических процессов

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке)

Метапредметные:

Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Образовательные ресурсы: предложения на доске для работы по предупреждению ошибок

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Работа по предупреждению ошибок

- Объясните расстановку знаков препинания в данных предложениях и подчеркнутые орфограммы.

В особняке, расположенном в бывшем Долгохамовническом переулке, прошли двадцать лет жизни писателя. Улетают журавли, и низкие осенние облака заволакивают небо

Объясняют постановку знаков препинания и подчеркнутые орфограммы

Высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Владеют навыками контроля и оценки учебных действий

III. Диктант

Зачитывает текст. Обращает внимание учеников на ошибкоопасные места. Диктует текст. (См. Ресурсный материал.)

Слушают текст. Обсуждают ошибкоопасные места. Записывают текст под диктовку

Умеют слушать. Владеют навыками контроля учебных действий

IV. Грамматическое задание

I вариант:

1. Выпишите из текста предложение с причастным оборотом. Сделайте его синтаксический разбор.

2. Объясните написание н/нн в причастии из выписанного предложения.

II вариант:

1. Выпишите из текста любое сложное предложение. Сделайте его синтаксический разбор.

2. Объясните написание н/нн в слове лимонный

Выполняют грамматическое задание

Владеют навыками контроля учебных действий

Ресурсный материал

Мы посадили ее в ящик с землей и поставили в комнате у окна. Скоро ветки березки поднялись, и вся она повеселела.

В саду поселилась осень. Горели пурпуром клены, порозовел кустарник, и кое-где на березках появились желтые пряди. Но у нашего деревца мы не замечали никаких признаков увядания.

Ночью пришел первый заморозок. Я проснулся рано, оделся и вышел в сад. Разгорался рассвет, синева на востоке сменилась багровой мглой. Березы за одну ночь пожелтели до самых верхушек, и листья осыпались с них частым печальным дождем.

В комнате при бледном свете зари я увидел, что и наша березка стала лимонной. Комнатная теплота не спасла ее.

Через день она облетела вся, как будто не хотела отставать от своих подруг.

Последняя память о лете исчезла.

(По К. Паустовскому.)






Для любых предложений по сайту: [email protected]