Русский язык 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой
СИНТАКСИЧЕСКИЙ И ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЙ СО СЛОВАМИ, СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫМИ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями - СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Тип урока: усвоение новых знаний |
||
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с порядком устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора предложения со словами, не являющимися членами предложения; обучения выполнению устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора предложения со словами, не являющимися членами предложения |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке) |
Мет предметные: Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам. Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий. Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях |
Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
Образовательные ресурсы: текст для проведения объяснительного диктанта |
Организационная структура урока
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
II. Повторение. Объяснительный диктант |
Проводит объяснительный диктант. (См. Ресурсный материал.) |
Пишут диктант |
Владеют навыками самостоятельной работы, способами конструктивного взаимодействия. Осуществляют контроль |
III. Работа по теме урока. Ознакомление с образцами устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора |
Предлагает познакомиться с образцами устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора в учебнике на с. 217-220 |
Работают с материалом учебника |
Извлекают необходимую информацию из учебника, уточнений и дополнений учителя, ответов сверстников. Владеют навыками работы с учебником, умением работать с учебной статьей, способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем |
IV. Закрепление изученного материала |
1. Дает задание выполнить упр. 394. 2. Дает задание выполнить упр. 396. 3. Организует самостоятельную работу по упр. 398. Задание (дополнительно): выполнить письменный синтаксический разбор одного предложения (по выбору) |
Выразительно читают стихотворные строки А. С. Пушкина. Следят за правильным произношением предложений с обращениями, вводными и вставными конструкциями. Списывают, расставляя выделительные запятые, производят синтаксический разбор второго предложения. Выразительно читают стихотворения, с помощью интонации выделяя обращения. Выполняют устный пунктуационный разбор. Выполняют самостоятельную работу, задание |
Владеют базовыми предметными понятиями, навыками самостоятельной работы. Принимают и сохраняют учебные задачи. Осуществляют поиск средств их решения, контроль и оценку учебных действий |
V. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности |
- Над какой темой работали? - Что нового узнали? - Какие задания выполняли? Какие из них вызвали затруднения? Почему? - Как оцениваете свою работу на уроке? Домашнее задание: выполнить упр. 397; ответить на контрольные вопросы на с. 221-222 (устно) |
Отвечают на вопросы. Проводят самоанализ учебной деятельности. Записывают, задают уточняющие вопросы |
Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Осуществляют самоанализ учебной деятельности. Принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения |
Ресурсный материал
Объяснительный диктант
Одна из загадок природы - способность птиц определять время начала перелетов. Как птицы определяют, живя в тропиках, приближение весны у нас? По-видимому, им помогают птичьи биологические часы.
Как известно, солнце в течение дня перемещается из восточных районов небосвода в западные. Удивление вызывают наблюдения, показывающие способность птиц ориентироваться по солнцу. Для многих птиц эта способность врожденная. Птицы, как утверждают ученые, ощущают также запахи, прислушиваются к раздающимся снизу звукам, учитывают величину центробежной силы, возникающей при вращении Земли, и реагируют на изменение ее магнитного поля.
(Б. Сергеев.)