Русский язык 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой
УРОК-ЗАЧЕТ ПО ТЕМЕ «ОБОСОБЛЕННЫЕ И УТОЧНЯЮЩИЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» - ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Тип урока: контрольный |
||
Педагогические задачи: создать условия для организации и проведения проверки знаний теоретического материала по теме; способствовать формированию умений расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными уточняющими членами, использовать обособленные уточняющие члены в заданной речевой ситуации |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке) |
Метапредметные: Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам. Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий. Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях |
Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
Образовательные ресурсы: Голуб, И. Б. Сборник упражнений по русской орфографии и пунктуации / И. Б. Голуб, Д. Э. Розенталь. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000; карточки для проверки усвоения правила; тест; текст диктанта |
Организационная структура урока
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
|
II. Работа по теме урока. 1. Проверка усвоения правила. |
Раздает ученикам карточки с предложениями. - Расставьте знаки препинания: 1. Мы отправились в лес и бродили долго до вечера. 2. И вот в воскресенье в солнечное утро в еще не просохших от росы деревьях у пруда закуковала кукушка. 3. В такой именно день рано утром Ванюша прощался со своим семейством. 4. Но уже там направо золотеет небо выше горизонта. 5. Каждое утро в шесть часов я отправлялся на работу на ярмарку. 6. Сверху с горы открывался великолепный вид. |
После выполнения задания ученики меняются тетрадями и проверяют друг друга. Выборочно комментируют предложения вслух. |
Принимают и сохраняют учебные задачи. Владеют навыками самостоятельной работы, базовыми предметными понятиями. Осуществляют контроль учебных действий. |
|
2. Тест. |
7. Рано утром на самом рассвете вышли мы на охоту без собак. 8. Это был поселок за городом на голом без деревца без кустика низком месте. 9. Однажды уже в сентябре Федька засиделся у меня до позднего вечера. 10. Петя явился ко мне очень рано в шесть часов утра. - Найдите соответствия (буквы цифре), расставьте знаки препинания. 1. Во всех этих людях несмотря на их внешнее различие Самгин почувствовал нечто единое. 2. Отец черный от пыли с налитыми кровью глазами приехал только к вечеру. 3. Русские литераторы за исключением все ведавшего Пушкина не обратили внимания на фольклор. 4. Привлеченные светом бабочки прилетели и кружились около фонаря. 5. Тебе мой товарищ я отдаю стиха своего угловатую нежность. 6. Будем работать засучив рукава. |
Работают с предложениями. Обозначают: А - предложение с обособленным определением, стоящим после определяемого существительного. Б - предложение с обособленным обстоятельством. В - предложение с обособленным дополнением. Г - предложение с обращением. Д - простое неосложненное предложение. Е - предложение с обособленным определением, имеющим дополнительное причинное значение. Пишут диктант |
Принимают и сохраняют учебные задачи. Владеют навыками самостоятельной работы, базовыми предметными понятиями. Осуществляют контроль учебных действий |
|
3. Диктант |
Глубокий овраг, с родниковым ручьем, закрыт от солнца тенистыми вязами. Вдоль оврага к реке бежит крутая и широкая размытая трактором тропка. Овраг с разбегу выскакивает на песчаный берег, скрипучие вязы резко останавливаются, подавшись назад, но ручья удержать не могут - хрустальной струей он вливается в реку, собирая на песчаной отмели шаловливых рыбешек, безобидно маленьких и ни на что не гожих. А река, быстрая, светлая, с песчаным, насквозь видным дном и теплой водой, бежит неровно, извилисто, огибая главную достопримечательность деревни - старый гай |