Русский язык поурочные разработки 8 класс - 2016 год
Слитное и раздельное написание не с разными частями речи - ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ
Цели: обобщить и систематизировать изученный материал по написанию не с различными частями речи; развивать умение различать частицу и приставку не\ воспитывать интерес к предмету.
Планируемые результаты: умения применять алгоритм написания не с различными частями речи, объяснять языковые явления и процессы.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Анализ изложения
III. Лингвистическая разминка
Объяснительный диктант
Ненавидеть неправду; не здоровый, а больной зуб; неприятное происшествие; несколько незнакомцев; нетрудно понять; обязательства не выполнены; не глядя в глаза; невыглаженная рубашка; не твоё дело; не проще ли выучить; не купленный, а самодельный подарок; не кожаная обувь.
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
1. Чтение и обсуждение материала для самостоятельных наблюдений (с. 21).
2. Упр. 28 — заполнение таблицы с последующей проверкой.
3. Чтение и обсуждение теоретических сведений (с. 22).
V. Закрепление изученного материала
1. Запись под диктовку
1) Лес наполняли неразличимые шорохи и шумы. 2) Говорливый ручеёк не обложен, не расчищен. 3) На краю стола остывал ещё не тронутый стакан чая. 4) Дорога неровная, зато самая короткая. 5) Не малый убыток, а огромный вред причинил град. 6) Умный знает и всё-таки спросит, а невежда и не знает, и не спросит.
(Объяснение орфограмм и знаков препинания.)
2. Работа по учебнику
1. Упр. 29, 30 — выполнение по вариантам с последующей взаимопроверкой.
2. Упр. 31 — устное выполнение, грамматические разборы на доске.
3. Упр. 32 — комментированное письмо.
4. Упр. 34 — самостоятельное выполнение.
3. Словарная работа
— Запишите в словарик слова из рамок (с. 23, 24).
— Объясните лексическое значение слов.
— Составьте с ними предложения.
4. Тест
(См.: КИМы, тест 5.)
VI. Подведение итогов урока
— В каких случаях не с различными частями речи пишется слитно, а в каких — раздельно?
Домашнее задание
1. Повторить § 1—5, подготовиться к контрольному диктанту.
2. Упр. 33 (устно), 35.