Русский язык поурочные разработки 8 класс - 2016 год
Развитие речи. Изложение с грамматическим заданием - ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ
Цели: подготовить к написанию изложения; учить определять стиль текста, типы речи, излагать текст со сменой лица рассказчика, сохраняя авторские средства выразительности.
Планируемые результаты: умения определять стиль и тип речи текста, письменно излагать текст, применять пунктуационные и орфографические правила.
Ход урока 1
I. Организационный момент
II. Лингвистическая разминка
Объяснительный диктант
Раненый боец, некошеный луг, спутанные волосы, нечаянно обидел, улица пустынна, купленный в магазине, девочка рассеянна, ветреный день, говорил сдержанно, посажёный отец, блюда изысканны, свеча потушена, дорога длинна, мороженое мясо, масляная краска, плетённая из веток, неслыханное чудо.
III. Проверка домашнего задания
(Упр. 24 — проверка по цепочке.)
IV. Работа по теме урока
1. Беседа по текстам упр. 25, 26
— Что общего в этих текстах?
— Любите ли вы книги о приключениях?
— Какие произведения авторов, упомянутых в текстах упражнений, вы читали?
— Из какого рассказа А. Аверченко взят текст упр. 26? (“Смерть африканского охотника”.)
— Определите стиль и тип речи этого текста. (Стиль текста — художественный, типы речи — рассуждение и повествование.)
2. Словарная работа
(Учитель обращает внимание учеников на написание топонимов (географических названий) и антропонимов (имён и фамилий).)
Севастополь, Филиппинские острова, южный берег Африки, Мексика, Северная Америка, мыс Доброй Надежды, Луи Буссенар, Майн Рид.
(Далее объяснение написания слов с орфограммами.)
3. Пересказ текста упр. 26
(По заданию упр. 27.)
V. Подведение итогов урока
— Какими приёмами вы пользовались для сокращения первой части текста?
— Почему во второй части текста важно сохранить авторские средства выразительности?
Домашнее задание
Упр. 25.
Ход урока 2
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
(Написание изложения.)
III. Подведение итогов урока
(Чтение и анализ нескольких работ.)
Домашнее задание
Повторить правила слитного и раздельного написания не с разными частями речи.