Русский язык поурочные разработки 8 класс - 2016 год
Тематическое планирование учебного материала
№ урока |
Тема |
1 |
Русский язык в современном мире |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (9 ч) |
|
2 |
Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения |
3, 4 |
Знаки препинания в сложном предложении |
5 |
Буквы н — нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий |
6, 7 |
Развитие речи. Изложение с грамматическим заданием |
8 |
Слитное и раздельное написание не с разными частями речи |
9 |
Контрольный диктант по теме “Повторение изученного в 5—7 классах” |
10 |
Анализ контрольного диктанта. Повторение |
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (7 ч) |
|
11 |
Основные единицы синтаксиса |
12 |
Текст как единица синтаксиса |
13 |
Предложение как единица синтаксиса |
14 |
Словосочетание как единица синтаксиса |
15 |
Виды словосочетаний |
16 |
Синтаксические связи слов в словосочетаниях |
17 |
Синтаксический разбор словосочетаний |
ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (3 ч) |
|
18 |
Грамматическая основа предложения |
19 |
Порядок слов в предложении. Интонация |
20 |
Развитие речи. Описание памятника культуры |
ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (17 ч) |
|
Главные члены предложения (7 ч) |
|
21 |
Подлежащее |
22 |
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое |
23 |
Составное глагольное сказуемое |
24 |
Составное именное сказуемое |
25 |
Тире между подлежащим и сказуемым |
26 |
Контрольный диктант по теме “Главные члены предложения” |
27 |
Анализ контрольного диктанта. Повторение |
Второстепенные члены предложения (10 ч) |
|
28, 29 |
Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение |
30 |
Определение |
31 |
Приложение. Знаки препинания при нём |
32, 33 |
Обстоятельство |
34 |
Синтаксический разбор двусоставного предложения |
35 |
Развитие речи. Характеристика человека |
36 |
Повторение и обобщение по теме “Двусоставные предложения” |
37 |
Контрольный диктант по теме “Двусоставные предложения” |
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (10 ч) |
|
38 |
Анализ контрольного диктанта. Главный член односоставного предложения |
39 |
Назывные предложения |
40 |
Определённо-личные предложения |
41 |
Неопределённо-личные предложения |
42 |
Инструкция |
43 |
Безличные предложения |
44 |
Развитие речи. Рассуждение |
45 |
Неполные предложения |
46 |
Синтаксический разбор односоставного предложения. Повторение и обобщение по теме “Односоставные и неполные предложения” |
47 |
Контрольный диктант по теме “Односоставные и неполные предложения” |
ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (28 ч) |
|
48 |
Анализ контрольного диктанта. Понятие об осложнённом предложении |
Однородные члены предложения (11 ч) |
|
49 |
Понятие об однородных членах |
50 |
Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них |
51 |
Развитие речи. Изложение |
52 |
Однородные и неоднородные определения |
53, 54 |
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них |
55, 56 |
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них |
57 |
Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами |
58 |
Повторение и обобщение по теме “Однородные члены предложения” |
59 |
Контрольный диктант по теме “Однородные члены предложения” |
Обособленные члены предложения (16 ч) |
|
60 |
Анализ контрольного диктанта. Понятие об обособлении |
61, 62 |
Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них |
63 |
Развитие речи. Рассуждения на дискуссионную тему |
64, 65 |
Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них |
66 |
Контрольный диктант по теме “Обособленные определения и приложения” |
67, 68 |
Анализ контрольного диктанта. Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них |
69 |
Повторение и обобщение по теме “Обособленные обстоятельства” |
70, 71 |
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения |
72 |
Повторение и обобщение по теме “Обособленные уточняющие члены предложения” |
73 |
Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами |
74 |
Повторение и обобщение по теме “Обособленные члены предложения” |
75 |
Контрольный диктант по теме “Обособленные члены предложения” |
СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (19 ч) |
|
Обращение (3 ч) |
|
76 |
Анализ контрольного диктанта. Назначение обращения. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении |
77 |
Употребление обращений |
78 |
Развитие речи. Составление делового письма |
Вводные и вставные конструкции (8 ч) |
|
79 |
Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению |
80, 81 |
Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях |
82 |
Вставные слова, словосочетания и предложения |
83 |
Междометия в предложении |
84 |
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения |
85 |
Повторение и обобщение по теме “Слова, грамматически не связанные с членами предложения” |
86 |
Контрольный диктант по теме “Слова, грамматически не связанные с членами предложения” |
Чужая речь (8 ч) |
|
87 |
Анализ контрольного диктанта. Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь |
88 |
Косвенная речь. Прямая речь |
89 |
Диалог |
90 |
Развитие речи. Рассказ |
91 |
Цитата |
92 |
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение и обобщение по теме “Чужая речь” |
93 |
Повторение и обобщение по теме “Чужая речь” |
94 |
Контрольный диктант по теме “Чужая речь” |
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ (8 ч) |
|
95 |
Анализ контрольного диктанта. Синтаксис и морфология |
96 |
Синтаксис и пунктуация |
97 |
Развитие речи. Изложение с творческим заданием |
98 |
Анализ изложения. Синтаксис и культура речи |
99 |
Синтаксис и орфография |
100 |
Итоговый тест по программе 8 класса |
101 |
Итоговый контрольный диктант |
102 |
Итоговый урок |