Поурочные разработки по Русскому языку 8 класс
Вставные конструкции (закрепление темы) - ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ И МЕЖДОМЕТИЯМИ
Цель урока: закрепить знания о вставных конструкциях, навыки правильной интонации в предложениях с вставными конструкциями.
Методические приемы: тренировочные упражнения, выразительное чтение, упражнения по культуре речи.
Ход урока
I. Лингвистическая разминка
Объяснительный словарный диктант: Ландшафт, архитектура, орнамент, аллегория, подлинный, директор, идеал, преданность, делегат, обелиск, аттестат, маршрут.
II. Проверка домашнего задания
Упр. 378, 380 — проверка «по цепочке», фонетический и морфологический разбор — у доски (3 человека).
III. Синтаксический разбор предложения
Он оперся на винтовку (болела нога), и дремота охватила его.
IV. Упражнения по культуре речи
Упр. 381: комментированное письмо.
Комментарии учителя
Первый текст. Тип речи: 1-ый абзац — описание, т. к. никакого действия не происходит, описывается тишина летней ночи; 2-ой абзац — элемент повествования, т. к. рассказывается о действии.
Синонимы: монотонность — однозвучность, однообразие; тихо — неслышно, бесшумно, слабо, глухо, приглушенно.
Второй текст. Тип речи — рассуждение, т.к. выдвигается тезис и приводятся аргументы в его подтверждение. Связь между предложениями цепная.
Упр. 382 — устно.
V. Словарная работа
1. Упр. 388.
2. Выписать слова в рамках: дебют, транслировать, симфония, лауреат. Объяснить их значение, подобрать синонимы.
VI. Закрепление темы «Вводные конструкции»
Упр. 379 — письменно. В конце урока — взаимопроверка, выяснение наиболее трудных случаев.
Домашнее задание.
§ 34, упр. 385.