ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НИХ - Урок 2 - ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Уроки Русского языка в 8 классе

ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НИХ - Урок 2 - ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

I. Орфографическая работа.

Галерея, труженик, во что бы то ни стало, как ни в чем не бывало, комиссия, пьеса, иллюстрированный, талантливый, как будто, гениальный, поражать, воплотить, пьедестал, преданность, восхищаться.


II. Проверка домашнего задания.

1. Три ученика чертят схемы предложений из домашнего упражнения: один — 1—3-го предложений, другой — 4—6-го, третий — 7—9-го.

2. В это время учащиеся по цепочке объясняют, есть ли орфограмма в морфеме, с помощью которой образованы слова расстелить, сдвинуть, прикасаться, кожаный, кумачовый.


III. Закрепление материала.

1. Составьте предложение, выполнив предварительно следующие действия:

1) из предложения Неопытному грибнику легко заблудиться в лесу взять обстоятельство места (в лесу);

2) добавить сказуемое предложения Экскурсантов поражает старинный сад в усадьбе Тургенева (поражает);

3) добавить подлежащее предложения В маленьком домике на окраине всё напоминало об отце (всё).

Продолжить полученное предложение однородными членами к обобщающему слову (В лесу поражает всё: ...).

2. Запись текста с заданием проанализировать, составить схемы предложений.

1. В течение жизни я побывал во многих музеях и картинных галереях мира: в Ватикане и Эрмитаже, в Лувре и музеях Флоренции — и всюду видел людей, восхищающихся гениальными творениями художников, восторгающихся не только живописцем Леонардо, но и Леонардо-скульптором, Леонардо-изобретателем.

В числе моих любимых художников Леонардо и Рафаэль, Кипренский и Шишкин, Рерих и Левитан. Поражает и неповторимая прелесть осенних дней средней полосы России на полотнах Левитана, и удивительные пейзажи мариниста Айвазовского, и картины Верещагина-баталиста, и зарисовки туманного Лондона французского художника Клода Моне, и синий снег Гималаев на полотнах Рериха.

— Какое синтаксическое средство выразительности использует автор в последнем предложении? (Повторяющийся союз и как средство, помогающее обратить внимание на каждый из названных предметов.)

— Найдите в толковом словаре значение слов баталист, маринист. Подберите к ним однокоренные слова. Запишите их.

2. Обстановка старого дома Тургеневых хранится в Орле. Богатая библиотека со старинными книгами, стол, за которым писал Тургенев, кровать, большая черная икона в серебряном окладе, будто бы пожалованная роду Тургеневых Иваном Грозным,— все подлинное.

(По В. Пескову.)


Домашнее задание: подготовиться к контрольному словарному диктанту (слова из рамочек учебника); упр. 286.






Для любых предложений по сайту: [email protected]