Уроки Русского языка в 8 классе поурочные планы
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОРТРЕТНЫЙ ОЧЕРК - Урок 2
Цели:
1. Формирование умения редактирования.
2. Формирование умения создавать свой текст - портретный очерк на основе вопросов.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
1. Устно анализ портретного очерка упр. 393.
2. Чтение отредактированных отрывков.
II. Актуализация знаний и умений.
1. Чтение очерка В. Липатова (упр. 394).
2. Найти и зачитать в тексте отрывки из очерка, в которых содержатся ответы на вопросы.
3. Рассмотреть картину. Рассказать о своём впечатлении.
4. Написать словосочетания, в которых отразится впечатление и своё понимание картины.
Например: «...удивляет контраст веселья ярмарки и задумчивого взгляда Шаляпина; ощущение радости передают яркие, солнечные краски; хочется понять, о чем думал Шаляпин в тот момент...» и другие словосочетания, предложенные учениками или взятые из текста упр. 395.
5. Аналитическое чтение упр. 395.
Учитель: Согласны ли вы с автором?
6. Запишите ответ на вопрос «В чём вы согласны и в чём не согласны с автором портретного очерка о Ф. Шаляпине Вилем Липатовым?».
III. Домашнее задание.
Устно упр. 396.
Учитель: Принесите фотографию мамы или другого важного для вас или интересного вам человека.