Уроки Русского языка в 8 классе поурочные планы
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОРТРЕТНЫЙ ОЧЕРК
Цели:
1. Дать понятие о жанре портретного очерка.
2. Контроль сформированности умения пользоваться словарём и составлять словарные статьи.
3. Формирование умения анализа текста-образца.
4. Формирование умения создавать свой текст как ответ на задание к тексту - портретному очерку.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Чтение, редактирование словарных статей. Предложить оформить для стенда 2-3 самых удачных.
II. Лингвистический анализ текстов.
1. Беседа.
Учитель: Мы будем пользоваться вашими статьями при работе с текстами § 43, из которого вы выбирали материал Найдите в определении, какие составные части могут быть в портретном очерке (с 228).
2. Анализ текста упр. 378.
Учитель: Какие составные части есть в этом тексте? (Описание внешности, рассказ о деле героя, описание особенностей его характера).
Задание 3 после текста: информационное повествование; предложения соединены параллельной связью, личным местоимением он.
3. Творческая работа
Задание: ответьте письменно на вопрос, стоящий в начале упражнения: «Что вам особенно понравилось в личности Амосова?».
Подобные вопросы включены в творческие задания к экзаменационным изложениям в 9 классе Рекомендуемый объём 0,5-1 стр. Использовать материал анализа Например, Мне радостно оттого, что среди врачей есть такие, как Николай Михайлович Амосов В его личности привлекает многое и запоминающаяся внешность. профессиональная, как сказано в очерке К. Григорьева. и «золотые руки», спасшие жизнь многим людям и его научные работы. Но самое главное, запоминающееся в личности этого человека, - это его упорный характер, настроенность на победу Мне понравился закон, по которому живёт Н. М. Амосов: «Побеждать надо ежедневно».
Этот ответ можно дополнить сведениями из текста.
Чтение ответов,
4. Редактирование текстов.
Можно использовать упр. 389,391.
III. Домашнее задание:
упр. 393 - устный анализ по вопросам; письменно - те фразы и абзацы, которые отредактировали.