Уроки Русского языка в 8 классе поурочные планы
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Цели:
1. Формирование умения выделять и характеризовать главные члены предложения.
2. Орфографический повтор.
Оборудование, наглядность: таблица-схема «Главные и второстепенные члены предложения».
Оформление записей на доске и в тетради, постановка целей урока.
Ход урока
I. Синтаксическая разминка.
Деловая игра «Я - учитель».
Задание: найдите правильно разобранное предложение.
Учитель: Правильный вариант В. Выбравшие вариант А, Г не знают, что обороты причастный и деепричастный являются единым членом предложения. Выбравшие вариант А, Б не увидели устойчивого выражения, употреблённого в переносном значении.
II. Проверка домашнего задания.
Упр. 47 - прочитать 2-е предложение. (Ты много ли видел на свете берёз?) Охарактеризовать его, провести орфографический анализ.
III. Актуализация знаний.
1. Выборочное выразительное чтение.
Задание: укажите предложения, которые могут быть и повествовательными, и вопросительными. Знаки препинания не поставлены.
A. Кто там поёт на заре
Б. Жди меня
B. Приходите завтра
Г. Могу побыть с тобой
Д. Который час
Е. Возьмём с собой гитару
Правильные варианты В, Г, Е. Прочитайте выразительно.
Задание: объясните роль знаков препинания в предложении (помощь в восприятии информации).
2. Проверка домашнего упр. 51.
Задание: прочитайте термины русского языка орфографическим чтением. Какие для вас незнакомы?
Учитель: Эти явления синтаксиса и пунктуации русского языка мы будем изучать на уроках до конца четверти. И к тому времени уже каждый сможет определить структуру предложения и дать его характеристику, а от этого зависит пунктуация в предложении,
3. Упр. 52. Найдите основы предложений. Докажите.
4. Задание: прочитайте § 9. Что нового узнали? Способы выражения подлежащего.
5. Выборочный диктант.
Задание: запишите только подлежащее из диктуемых предложений, определите, чем оно выражено.
1) От отряда отстало несколько человек.
2) Ваше «увы» меня нисколько не удивляет.
3) Бабушка с внуком уселись у окна.
4) По вечерам часто гуляю я с собакой.
5) Жить на юге - моя давняя мечта.
(Обратить внимание на это предложение: задать вопрос (кто? что?) Жить - (что есть такое?) - мечта, но не наоборот!)
6) Костёр затушил налетевший ветер.
7) Толком никто ничего не знал.
8) Черное море находится на юге страны.
IV. Закрепление изученного.
1. Выборочный анализ.
Задание: какие из записанных на доске слов могут быть подлежащим?
Ряд за рядом, десять лет, лежать, буду бегать, в море, трое рыбаков, несколько лодок, стая акул, из реки.
2. Подготовка к домашней работе: прочитать задание к упр. 54, задать вопросы.
3. На ваши вопросы мы сможем ответить, выполняя упр. 56 (на доске и в тетрадях).
4. Самостоятельно: упр. 55, предварительно - орфоэпический анализ.
V. Домашнее задание:
упр. 54 + графическое обозначение орфограмм, например,