ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Уроки Русского языка в 8 классе поурочные планы

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цели:

1. Закрепление умения орфоэпически правильного употребления терминов

2. Формирование умения характеризовать предложение.

Оборудование, наглядность: раздаточный материал.

Оформление записей на доске и в тетради, постановка целей урока.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка.

1. Учитель: Неправильный перенос по нормам оценок не считается орфографической ошибкой, но сразу выявляет не очень грамотного человека. Проверьте себя, выберите вариант, где слова для переноса разделены правильно:

а) кос-мос;

б) кос-мо-на-вт;

в) съе-зд;

г) алый;

д) охот-ник;

е) ра-спи-сать;

ж) рас-сы-пать,

(Правильно разделены для переноса слова под буквами а), д), ж).)

Учитель: Запишите правильный вариант переноса для других слов. Какие слова переносить нельзя? (Съезд, алый.)

2. Учитель: Не очень грамотного человека также «выдают» орфоэпические ошибки. Задание: выберите варианты, где ударение стоит правильно. К предложенным словам нужно добавить те, в которых ошибались (см. урок 6).

а) дефис; б) ободрить; в) пломбировать; г) феномен; д) ходатайство; е) экспёрт; ж) яслей.

(Все варианты правильные.)

Можно предложить учащимся проверить себя по орфоэпическому словарику на с. 245-247.


II. Проверка домашнего задания.

Учитель: Найдите неправильное утверждение в характеристике предложения Мы возьмём с собой мечту!

а) утвердительное; б) побудительное; в) невосклицательное; г) простое, д) двусоставное; е) распространенное; ж) полное.

(Неправильные варианты б), в).)


III. Изучение нового материала и актуализация знаний.

1. Выразительное чтение стихотворных отрывков и синтаксический анализ предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Упр. 43.

2. Упр. 45 устно - выразительное чтение, охарактеризовать предложение


IV. Закрепление изученного.

1. Синтаксический анализ предложения и определение синтаксической роли слов в предложении: На освещённых солнцем полянах краснеют гроздья рябины.

2. Работа в парах на листах раздаточного материала.

Задание: охарактеризовать предложения. Предложения разделить на два варианта.

Работу надо организовать так, чтобы учащиеся могли помочь друг другу, или, работая индивидуально, могли обратиться за помощью к учителю.

Другой вариант выполнения задания: найдите среди предложений то, которое характеризуется так: утвердительное, побудительное, невосклицательное, простое, распространенное, односоставное. (№ 9.)

1) Что здесь произошло?

2) Ландыши ядовиты.

3) Наиболее ценна чёрная смородина.

4) Дорогой друг, почему вы не писали?

5) Стебель длинный, узловатый, высотой 30-40 см.

6) Мы долго шли по следам Робинзона Крузо, догоняли его, а частенько и перегоняли.

7) Путешествие в зимний лес - это путешествие в сказочное царство.

8) Пусть будет свет!

9) Возьми с собой гитару.

10) Утро.


V. Орфографический повтор.

Запишите слова, обращая внимание на орфографию:

золочённые осенью листья, увидел, дремлют притихшие сады, блестят в голубой лазури, багряный, багровый, бордовый, лиловый цвета, увядание природы, желтолистая река, заворожённые, невиданные.

Учитель: Текст на какую тему можно создать, используя данные слова? (Об осени.) Тип речи? (Описание.) Есть ли слова, употреблённые в переносном значении? Как называются эти средства выразительности? (Эпитет - заворожённые, олицетворение - дремлют сады, метафора - желтолистая река.)

Задание: написать свою миниатюру, используя данные слова и словосочетания в предложениях разных типов (см. таблицу на с. 25), или отдельные предложения.


VI. Домашнее задание:

упр. 46, 47 (кроме фонетической транскрипции), § 8 прочитать, карандашом выполнить упр. 51.






Для любых предложений по сайту: [email protected]