Разряды частиц. Формообразующие частицы - Частица - Морфология и орфография. Культура речи

Русский язык 7 класс - Поурочные разработки к учебнику М. Т. Баранова

Разряды частиц. Формообразующие частицы - Частица - Морфология и орфография. Культура речи

Цели: дать представление о формообразующих частицах; вспомнить формы слов разных частей речи, в образовании которых участвуют частицы; учить отличать частицы от других частей речи.

Личностные УУД. Личностное самоопределение. Познавательные УУД. Извлечение информации. Анализ явлений. Коммуникативные УУД. Эффективное взаимодействие с учителем и сверстниками в процессе учебной деятельности.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания. Упр. 403 (по цепочке). Устный ответ по § 66.

II. Словарный диктант. Ученики записывают слова под диктовку. Один учащийся вызывается к доске.

Хотя бы вы приехали; мы же только расстались; лишь коснуться слегка пальцами; встаньте на рассвете; что бы вам рассказать; пусть нам повезёт; как ни в чём не бывало, не оглядывайтесь; давай пройдёмся; ни за что ни про что; да укрепится мир в добре.

III. Освоение нового материала. Ученики читают материал § 67. Далее отвечают на вопросы учителя:

— На какие группы делятся частицы по значению?

— В образовании форм каких частей речи участвуют частицы? (Повелительное и условное наклонения глаголов, степени сравнения прилагательных и наречий.)

— Назовите частицы, с помощью которых образуется повелительное наклонение глагола. (Пусть, да.)

— Какая частица участвует в образовании условного наклонения глагола? (Частица бы.)

— С помощью каких частиц образуются степени сравнения прилагательных и наречий? (Самый, более, менее.)

IV. Активизация и закрепление изученного.

1. Работа с учебником. Упр. 360. Устное выполнение. Упр. 361. Комментированное письмо. Упр. 362. Самостоятельное выполнение.

2. Объяснительный диктант. Различают прилагательные, наречия и слова категории состояния.

V. Домашнее задание. Упр. 363.

Уроки 120—121. Работа над вымышленными рассказами

Уроки по развитию связной речи, посвящённые составлению рассказа по данному сюжету и по началу и концу см. в книге Г. А. Богдановой “Уроки русского языка в 7 классе” (М.: Просвещение, 2012).






Для любых предложений по сайту: [email protected]