Русский язык 7 класс - Поурочные разработки к учебнику М. Т. Баранова
Морфологический разбор категории состояния - Категория состояния - Морфология и орфография. Культура речи
Цели: учить производить морфологический разбор слов категории состояния; учиться писать сжатое изложение.
Личностные УУД. Воспитание внимания к слову. Познавательные УУД. Осознанное построение речевого высказывания в письменной форме. Освоение приёмов преобразования информации. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.
Ход урока
I. Написание сжатого изложения.
II. Освоение нового материала. Читается и анализируется план морфологического разбора слов категории состояния.
III. Активизация и закрепление изученного. Записывают стихи А. Фета; называют слова категории состояния; объясняют постановку знаков препинания; выполняют морфологический разбор названных слов.
На пр..горке то сыро то жарко
Вздохи дня есть в дыхань.. ночном
Но з..рница уж тепл..тся ярко
Г..лубым и зелёным огнём.
IV. Тестовые задания.
1. Какие предложения включают в себя слова категории состояния?
а) Кругом пустынно и тихо.
б) Всё было объяснено.
в) На улице становилось теплее.
г) Из-за лунного света поле просветлело.
2. Какие предложения включают в себя слова категории состояния?
а) Холодно и скучно было только в кабинете — окна его выходили на север.
б) Зарево становилось бледнее, а по сугробам и зелёным ёлкам неслась золотистая пыль.
в) Очарование молодости было таинственно, волшебно.
г) На широком дворе усадьбы было пусто, а в доме, сильно обветшавшем за лето, очень тихо.
V. Домашнее задание. Упр. 321. Списать, подчеркнуть сказуемые. Выполнить морфологический разбор двух слов категории состояния.