Русский язык 7 класс - Поурочные разработки к учебнику М. Т. Баранова
Учебно-научная речь - Наречие - Морфология и орфография. Культура речи
Цели: дать представление об отзыве как жанре учебно-научной речи; совершенствовать умение строить устное монологическое высказывание; учить писать отзыв.
Личностные УУД. Формирование нравственных оснований личности. Воспитание уважительного отношения к окружающим. Познавательные УУД. Поиск и извлечение информации. Коммуникативные УУД. Умение точно и ясно выражать свои мысли.
Ход урока
I. Орфографическая зарядка.
По моему мнению; приведённые аргументы; убедительные доводы; по мнению автора; высказывать точку зрения; объективная оценка; положительные стороны; небольшие недочёты; оцениваемая работа; кое-что привнести; улучшить сочинение.
II. Знакомство со своеобразием жанра отзыва.
1. Упр. 298. Ученики выписывают определение понятия отзыв. Упр. 299. Выписывают ключевые слова; готовят устное монологическое высказывание о правилах убедительного отзыва.
2. Читают материал § 47. Отвечают на вопрос:
— Что вы узнали о жанре отзыва в дополнение к материалу упр. 298?
3. Анализ найденных в Интернете отзывов (упр. 304). Беседа по вопросам:
— Чему посвящены ваши отзывы? (Отвечают несколько учеников.)
— Приведите примеры высказываний, обнаруживающих уважительное и тактичное отношение критика к автору произведения.
— Назовите слова и сочетания слов с оценочным значением.
— Есть ли в отзывах примеры резко отрицательных высказываний?
— Содержатся ли в отзывах пожелания автору?
По ходу ответов учитель записывает на доске слова и выражения, озвученные учащимися. По окончании беседы ученики переписывают опорную лексику в тетради.
III. Домашнее задание. § 47. Упр. 303.