Русский язык 7 класс - Поурочные разработки к учебнику М. Т. Баранова
Обобщение изученного по теме Деепричастие - Деепричастие - Морфология и орфография. Культура речи
Цели: обобщить и систематизировать сведения о деепричастии; учить видеть и исправлять ошибки в тексте; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.
Личностные УУД. Осознание мотива и результата учебной деятельности. Познавательные УУД. Способность формулировать познавательную цель. Структурирование знаний. Коммуникативные УУД. Умение полно и точно выражать свои мысли. Постановка вопросов.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания. Упр. 210. Работа проводится в форме “Лингвистической эстафеты”. Первый учащийся объясняет орфограммы в первом предложении, передавая эстафету следующему ученику по своему усмотрению. Упр. 212. Подготовленный рассказ о деепричастии (один ученик).
II. Закрепление и обобщение изученного.
1. Выполнение упр. 216. Один ученик выполняет у доски. Дополнительно учащиеся определяют вид деепричастий.
2. Нахождение ошибок в тексте. Обсуждение и запись правильного варианта.
■ Посмотрев вокруг, окрестный ландшафт местности мне понравился. Особенно я обрадовался, увидев вдали водоём в виде озера. Збежав вниз, скинув верхнюю одежду, погрузившись в прохладные воды. Заглянув в камышёвые заросли тросника, там была обнаружена лодка. Отвязав её и взяв шест вместо весла, я решал поплавать по мелководью. Ложу в лодку свой рюкзак с продовольственными продуктами, оттолкнулся от берега и поплыл, упераясь шестом в дно. (Т. Служевская)
III. Домашнее задание. Повторить сведения по теме “Деепричастие”, уметь отвечать на контрольные вопросы (с. 90).