Русский язык 7 класс - Поурочные разработки к учебнику М. Т. Баранова
Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях - Причастие - Морфология и орфография. Культура речи
Цели: познакомить с правилом написания гласных перед н в полных и кратких страдательных причастиях; учить различать причастия и прилагательные; применять изученное правило.
Личностные УУД. Развитие чувства прекрасного. Познавательные УУД. Извлечение необходимой информации. Рефлексия. Коммуникативные УУД. Умение ясно и точно выражать свои мысли.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания. Упр. 125 (по цепочке). Фронтальный опрос по § 21.
II. Самостоятельная работа. Учащиеся получают задание списать текст, вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Указать, какие слова являются причастиями (поставить над этими словами букву п.).
На яркий осыпан..й р..синками-алмазами р..списной к..вёр похожи б..рега пусты..ного озера. Над б..лотными кочками заросш..ми вереском мхом багульником и г..лубикой стоят ре..кие сосны. Пахн..т вокруг сосновой хвоей осе..ней опавш..й листвой. (И. Соколов-Микитов)
III. Освоение нового материала. Читается правило и образец рассуждения в § 22. Учитель отмечает, что гласной и в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени быть не может.
IV. Активизация и закрепление изученного. Упр. 128. Устный разбор. Упр. 130. Комментированное письмо.
V. Этап рефлексии.
— Что в уроке показалось наиболее трудным?
— Какое задание из предложенных показалось наиболее интересным?
VI. Домашнее задание. § 22. Упр. 129.