Русский язык 7 класс - Поурочные разработки к учебнику М. Т. Баранова
Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени - Причастие - Морфология и орфография. Культура речи
Цели: вспомнить определение спряжений и правописание личных окончаний глаголов; познакомить с правописанием гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени; учить образовывать от глаголов действительные причастия настоящего времени.
Личностные УУД. Самоопределение личности в коллективе. Познавательные УУД. Умение соотносить актуальное и ранее изученное. Анализ объектов. Коммуникативные УУД. Умение вступать в диалог и вести беседу.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания. Проверка упр. 104. Форма учебной деятельности — игра “Эксперт”. Задания для учащихся:
— Назовите слова с орфограммами — гласные и согласные буквы в приставках. (Растрёпаны, распахнутый.)
— Назовите слова с орфограммами — согласные буквы в корне. (Крепкое, крепко.)
— Назовите слова с орфограммами — безударные гласные буквы в корне. (Пиджак, довольно, прямым.)
— Назовите слова с орфограммами — гласные буквы в окончаниях разных частей речи. (Рыжем, надетом, на вороте рубахи, с карточки, добрым, рубашки.)
— Объясните пропущенные запятые.
II. Освоение нового материала. Учащиеся получают задание определить спряжение глаголов бегать, бежать, стелить, застелить, передать, давать, пищать, вытерпеть, удивить, лелеять, клеить. Рассматривают таблицу к § 18. Отвечают на вопросы.
III. Активизация и закрепление изученного. Упр. 106. Комментированное письмо. Упр. 107. Самостоятельная запись с последующей взаимопроверкой. Упр. 108. Устное выполнение.
IV. Домашнее задание. § 18. Упр. 110.