Разделы науки о русском языке. Текст и стили речи - Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

Русский язык 7 класс - Поурочные разработки к учебнику М. Т. Баранова

Разделы науки о русском языке. Текст и стили речи - Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

Цели: закреплять знания об устройстве системы языка; воспитывать сознательное отношение к языку как явлению культуры; восстановить в памяти сведения о тексте и стилях речи.

Личностные УУД. Воспитание уважительного отношения к русскому языку. Познавательные УУД. Анализ явлений. Синтез знаний. Поиск информации. Коммуникативные УУД. Умение эффективно взаимодействовать с учителем и сверстниками в процессе учебной деятельности.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания. Ученикам предлагается зачитать по 2—3 наиболее понравившиеся фразы. Далее они рассуждают, есть ли общее в тех характеристиках и оценках, которые дают писатели родному языку. Говорится о необыкновенном богатстве и красоте русского языка. Учитель отмечает, что писатели выражают свою любовь и восхищение русским языком, представляют его как уникальный живой организм.

II. Повторение сведений о стилях речи. Упр. 468. Выполняется устно. Ученики вспоминают существующие стили речи и определяют своеобразие каждого стиля. Упр. 467. Ищут в тексте и называют приметы публицистического стиля. Находят предложения с пропущенными знаками препинания и записывают их. Упр. 470. Самостоятельное выполнение с взаимопроверкой. Поиск в тексте примет художественного стиля.

III. Подведение итогов урока. Беседа по вопросам:

— Каковы отличия публицистического стиля от художественного? (Автор художественного произведения разговаривает с читателем с помощью образов, определённая система и взаимодействие которых формируют художественный смысл текста. Автор-публицист ясно обозначает проблему и находит простые, убедительные эмоционально окрашенные слова, стараясь расположить читателя к принятию определённой точки зрения.)

— Как соотносятся понятия текст, стиль и жанр? Какое из них наиболее широкое? (Текст — наиболее широкое понятие. Стиль текста определяется целью его создания, коммуникативной установкой автора. Жанр — это форма воплощения стиля. Один и тот же стиль может воплощаться в нескольких жанрах.)

IV. Домашнее задание. Упр. 469 (устно). Упр. 472 (письменно).






Для любых предложений по сайту: [email protected]