Междометие как часть речи. Знаки препинания при междометиях - Междометие - Морфология и орфография. Культура речи

Русский язык 7 класс - Поурочные разработки к учебнику М. Т. Баранова

Междометие как часть речи. Знаки препинания при междометиях - Междометие - Морфология и орфография. Культура речи

Цели: познакомить с междометием как частью речи; учить отличать междометия от слов других частей речи; вспомнить постановку знаков препинания при диалоге.

Личностные УУД. Личностное самоопределение. Познавательные УУД. Извлечение информации. Коммуникативные УУД. Умение вступать в диалог и вести беседу.

Ход урока

I. Освоение нового материала. Читают материал § 74, 75. Отвечают на вопросы:

— Что обозначают междометия? К самостоятельным или служебным частям речи они относятся?

— Из каких частей речи возникают производные междометия?

— Являются ли междометия словами широкой сферы употребления? (Сфера употребления междометий ограничена устной речью. В художественных текстах междометия используются в диалогах персонажей.)

II. Активизация и закрепление изученного.

1. Работа с учебником. Упр. 459 (устно). Дети получают задание назвать междометия и определить, что они выражают. Упр. 462. Устный разбор с последующей записью.

2. Повторение пунктуации при диалоге. Надо списать текст, объяснить условия выбора орфограмм и постановку знаков препинания.

■ Ой(йо)ёй! закричал я от неожида..ности и это было моей ош..бкой. (С)зади налетел п..доспевший Колька о..толкнул меня и стал в (полу)тьме хв..тать руками траву.

Она прохр..пел Колька т..жело дыша. Ых какая горячая.

При таких обстоятельствах я (в)первые увидел м..теорит назва..ный (в)последстви.. имен..м нашего п..сёлка. (По В. Краковскому)

3. Запись предложений под диктовку. Упражнение направлено на представление междометий в роли самостоятельных частей речи. Сделав запись, учащиеся подчёркивают междометия как члены предложения.

III. Подведение итогов урока. Работа в парах. Детям предлагается составить диалоги (4—5 фраз), используя междометия. Возможные темы: “Книга, которая увлекла”, “Новый фильм”, “Почему все смеялись?”, “Любимец семьи”. Учитель даёт некоторое время на подготовку, затем несколько пар разыгрывают свои диалоги.

IV. Домашнее задание. § 74. Упр. 460, 463. Найти и записать 3—5 высказываний писателей о русском языке.






Для любых предложений по сайту: [email protected]