Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы
НЕ И НИ В ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ НАРЕЧИЯХ
Цели:
1. Закрепление умения орфографического анализа.
2. Формирование умения написания отрицательных наречий.
3. Закрепление умения написания отрицательных местоимений.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Упр. 245 - орфографическое чтение. Перечислить орфограммы, встретившиеся в каждой части упражнения (например, в 1-й части: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся гласные в корне, дефисное написание местоимений, наречий, предлогов, слитное написание наречий, написание не с наречиями и прилагательными).
II. Орфографический анализ.
По заданию упражнения 249 (поменять местами задания б) и г)). Групповая работа (время 5 минут). Проверка.
III. Актуализация знаний и изучение нового материала.
1. Исследование теоретического материала (в виде схемы по аналогии с изученным).
Задание: изобразить в виде схемы-модели правило написания отрицательных местоимений (их искали последними при орфографическом анализе)
При написании отрицательных наречий нам потребуется только верхняя строчка.
2. Запись наречий (по упр. 250).
3. Орфографическая диктовка слов с не-ни «Проверяю себя» (по одному словосочетанию).
Написать наречия: никому не известно, приблизиться незаметно, неискренне вздохнуть, вести себя непринужденно, поступить необдуманно, немедленно принять меры, нигде не видно, ничем не измерить, никогда не предполагал, ничего не пойму, ни с чем не соглашусь, никак не удавалось преодолеть, неоткуда взять.
Далее самостоятельно: нигде не встретились, ничем не интересовался, никак не мог понять, ничуть не волновался, ни о ком не рассказывал, несколько удивился, нимало не сожалел, никогда ниоткуда не получал информацию, торопиться некуда, не терпит никакого обмана, ниоткуда ничего не слышно.
IV. Закрепление изученного.
I вариант - упр. 252 карандашом.
II вариант - упр. 253 карандашом.
Взаимопроверка. Записать слова, в которых хоть один допустил ошибку.
V. Домашнее задание: упр. 254; упр. 255 - записать, выделить орфограммы, приготовиться писать по памяти.