Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы
НАПИСАНИЕ КОРНЕЙ СЛОВ
Цели:
1. Диагностика усвоения темы.
Ход урока
I. Орфографическая разминка.
По каким признакам можно разделить перечисленные слова? (пропущены о-a, непроверяемые - чередующиеся, глаголы - существительные).
Фонетика, гладиолус, барьер, фарфор, растение, творение, приложить, партер, подражать, конференция, положение, росток, загорать, касаться, вымокнуть, скачок, контраст, экономика.
Запишите, разделяя слова на 2 столбика: непроверяемые - чередующиеся гласные в корне.
II. Диагностика усвоения.
Задание: из диктуемого текста записывать слова в три столбика (на листочках для быстрой проверки), добавлять проверяемые гласные.
Мы собирались в дорогу еще до зари и рассчитывали добраться до места охоты пораньше, но задержались из-за Пети. Его пришлось запереть одного дома, так как вчера он выскочил один на коньках на лед и провалился в воду. Он предполагал, что лед уже крепкий, но нельзя было рисковать, не умея плавать. А пловец он никудышный. С трудом он добрался до плавучего моста, где его поджидали умиравшие от страха товарищи.
Далее записать предложение.
Вместо провинившегося Пети на охоту пошел Ростислав, приехавший в наши края издалека и мечтавший сотворить что-нибудь необыкновенное.
Дальше выписывать слова.
С замирающим сердцем мы пробирались в своей непромокаемой одежде по мелкой поросли деревьев, надеясь в зарослях напасть на следы зайца. Но вскоре мы догадались, что нашипредположения о заячьем укрытии неверны.
Настоящий охотник знает, что в лесу, расположенном по гористым склонам, заячьи следы идут вдоль дороги. И самый верный расчет - подстеречь зайчика на пересечении дорог.
Дальше можно сказать, что зайца они повстречали, но он их перехитрил и убежал.
(По Д. Э. Розенталю)
III. Работа со словарем.
Задание: найти в словаре слова с сомнительными согласными в корне, записать, выучить.
Галерея, аллея, бассейн, терраса, пьеса, эффект, филиал, кроссворд, оперетта, колорит, комедия, пассажир, интеллект, аппетит, количество, драма, коридор, характеристика, тоннель, дискуссия, искусство, искусный, колонна.
Придумать со словами 2-3 предложения, включив причастные и деепричастные обороты.
IV. Домашнее задание: упр. 98 карандашом, упр. 99 готовиться писать.