Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК - Урок 2
Цели:
1. Закрепление навыка написания приставок.
2. Соответствующий орфографический и пунктуационный повтор.
Оборудование, наглядность: карточки-подсказки.
Ход урока
I. Орфографическая разминка.
Задание: Найди ошибочное написание: шорох, бесцветные, изъян, шепот, здание, речёнка, калачом, необъяснимая, разчишать, цыпленок, разожженный, расчет, беречься.
Можно сказать, что в этом задании два слова написаны с ошибкой, выслушать несколько вариантов, вытерев «неправильную» букву; написать правильно, предложив записать эти два слова, слова с приставками и те, в написании которых сомневались.
II. Проверка домашнего задания.
Перед уроком у 4-5 учеников проверить словарный диктант, выбрать по 2-3 удачных словосочетания для диктовки.
Деловая игра «Я учитель».
Задание: записать диктуемые «учителем» словосочетания. «Учителя» проверяют у всего класса «свои» словосочетания.
III. Актуализация знании.
1. Пунктуационный повтор.
Пока идет проверка, задание классу: расставьте знаки препинания:
1) По пыльной дороге, ведущей к садам, тянулись, скрипя и повизгивая, телеги, наполненные черным виноградом, прикрытым холщовыми мешками.
2) Мягкий снег претяжелыми хлопьями лениво падал с невидимого неба и быстро залеплял следы людей, шагавших по дороге, не прекращаясь вот уже три часа.
3) Брат, еще ничего не знавший, только приехавший из отпуска, догнал меня и, не обгоняя, поехал рядом, прислушиваясь к тишине улицы.
2. Обобщение правила: от каких грех условий может зависеть написание приставки пре- или при- (воспользоваться карточкой-подсказкой). В предложениях, записанных на доске, найдите слова с этими приставками, объясните их написание.
3. Проверка домашнего задания. Прочитайте слова из упр. 88, называя приставку, объясняя ее написание.
4. Аукцион «Кто больше».
Задание: Кто больше вспомнит и продиктует другим слов с пре-при, в которых значение приставки труднообъяснимо либо это уже часть корня. Например, преобразование, примета, привилегия, президент, премьера, престиж, приоритет, приключение.
IV. Диагностика усвоения.
Упражнение 89 (1) + задание 4.
V. Домашнее задание: упр. 89 (2), упр. 91 карандашом.