Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы
ПРОИЗНОШЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ, СОЮЗОВ, ЧАСТИЦ
Цели:
1. Закрепление умения написания наречий, предлогов, союзов, частиц (подготовка к контрольной работе).
2. Закрепление орфоэпических умений.
3. Закрепление умения составлять текст, работать с ним.
Ход урока
I. Актуализации знаний.
Чтение стихотворения из упр. 385. Охарактеризовать встретившиеся в тексте частицы.
II. Диагностика усвоения.
Запись текста с частицами и другими частями речи, вызывающими трудность при письменном оформлении.
I вариант
После моего возвращения из Африки все интересовались моим путешествием, задавая обычные в таких случаях вопросы, много ли там львов, опасны ли гиены, как поступают путешественники в случае нападения абиссинцев. И как я ни уверял, что львов надо искать неделями, что гиены не храбрее зайцев, что абиссинцы страшные законники и никогда ни на кого не нападают, однако я видел, что мне почти не верят.
(Н. Гумилев)
II вариант
Также признаюсь, в течение некоторого времени я даже старался различить вдалеке что-нибудь наподобие лодки, но безуспешно. Так прошло несколько минут, и вот показалась между горами волн черная точка: она то увеличивалась, то уменьшалась. Как отважен был пловец, решившийся в такую ночь пуститься через пролив навстречу буре, и важная должна быть причина, его к тому побудившая!
(По М. Ю. Лермонтову)
III. Закрепление изученного.
Редактирование тестовых заданий в группах и взаимообмен между группами.