Поурочные разработки по русскому языку 6 класс к УМК М.Т. Баранова - 2014
Описание игрушки - ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Цели: развивать навыки устного и письменного описания, анализа текста, правописания прилагательных; закреплять умение определять разряды прилагательных.
Планируемые результаты: умения создавать тексты-описания, выявлять языковые и композиционные особенности текста.
Ход урока
- I. Организационный момент
- II. Проверка домашнего задания
(Упр. 373 — подготовленный диктант.)
III. Работа по теме урока
- Элементы анализа текста
Какие художественные приёмы помогают создать образ матрёшки? (Эпитеты: шаль алого цвета, русская красота, соболиные брови, рдеющий румянец. Сравнения: похожая на ваньку-встаньку; блестела, как стеклянная; рдеющим, как угли. Детали: синие глаза, длинные ресницы. Инверсия: синие их глаза.)
О чём рассказывается в каждом из абзацев? Попробуйте объяснить принцип членения текста на микротемы. (Примерный ответ. Первый абзац даёт определение-описание куклы-матрёшки. Во втором абзаце автор приглашает нас полюбоваться красотой матрёшки и умением деревенского мастера. В третьем абзаце матрёшка словно оживает благодаря выразительной детали, т. е. в тексте происходит постепенное оживление, одухотворение куклы-матрёшки.)
- Устное сочинение-описание
(По упр. 375. Если дети принесут кукол в класс, можно составить коллективные портреты кукол, записать наиболее удачные фразы, эпитеты, сравнения.)
- Написание сочинения
- Подведение итогов урока
— Как составлять описание игрушки?
Домашнее задание
Учебник: § 64.
Рабочая тетрадь: задания 73, 74