Поурочные разработки по русскому языку 6 класс к УМК М.Т. Баранова - 2014
Буквы а и о в корне –гap- — -гop- - СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Цели: познакомить с условиями выбора букв а и о в корне –гар- — -гор-; развивать навыки морфемного разбора слов, умения рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты: знание условий выбора букв а и о в корне –гар- — -гор-; умения распознавать слова с корнем –гар- — -гор- и применять правило их написания; владение навыками морфемного разбора слов; умение объяснять языковые явления.
Ход урока
- I. Организационный момент
- II. Проверка домашнего задания
- Упр. 186 — проверка по цепочке.
Комментарии
коснуться |
косой (дождь) |
растение |
оросить |
положить |
лазейка |
отросли (волосы) |
роскошный |
касаться |
косить |
излагать |
косички |
нарастить |
росинка |
предположить |
|
касательная |
- Задание 8 из рабочей тетради — проверка по цепочке.
III. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте слова. Разгорелся, загар, угореть, огарок.
— Что вы заметили? (В этих словах происходит чередование гласных в корне.)
— Как вы думаете, от чего зависит написание этих слов? (Ответы детей.)
— Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Научиться распознавать слова с корнем –гар- — -гор-, познакомиться с правилом написания этих слов.)
- Работа по теме урока
Работа по учебнику
- Обсуждение задания рубрики “Материалы для самостоятельных наблюдений”, чтение правила и образца рассуждений (с. 106).
- Упр. 187, 188 - коллективное выполнение с комментированием по цепочке.
- Закрепление изученного материала
- Работа по учебнику
1 Упр. 189 — выразительное чтение текста, обсуждение, самостоятельное выполнение письменных заданий с последующей проверкой по цепочке.
- Упр. 190 — самостоятельное выполнение.
- Занимательная лингвистика
(Игра “Кто больше?”.)
— Образуйте максимальное количество слов (любых частей речи) с приставками при-, по-, от-, за-, под- и корнями –кас- — -кос- и –гар- — -гор-.
(Нужно иметь в виду, что слова с омонимичными корнями, например подкосить, не подходят.)
- Подведение итогов урока
Проверяются ли ударением слова с корнем –гар- — -гор-?
Почему при написании необходимо учитывать значение корня?
Домашнее задание
Учебник: § 37, упр. 191.