Поурочные разработки по русскому языку 6 класс к УМК М.Т. Баранова - 2014
Обобщающий урок по теме Имя числительное - ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Цели: закрепить и обобщить изученное об имени числительном; развивать навыки монологической речи; совершенствовать орфографические навыки; прививать интерес к изучению русского языка.
Планируемые результаты: умения делать сообщения по плану, анализировать свою учебную деятельность, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.
Ход урока
- Организационный момент
- II. Проверка домашнего задания
(Упр. 430 — устные сообщения.)
III. Работа по теме урока
- Работа по учебнику
- Обсуждение контрольных вопросов и заданий (с. 62).
- Упр. 431 — выразительное чтение текста, самостоятельное выполнение письменного задания, устный и письменный морфологический разбор нескольких числительных.
- Выполнение заданий в рабочей тетради
Задания 88, 90 (2) - самостоятельное выполнение с последующей проверкой.)
- Словарная работа
Запишите в орфографический словарик слова, данные в рамке на с. 63, подчеркните орфограммы.
Составьте словосочетания с этими словами.
- Занимательная лингвистика
Слово миллион (тысяча тысяч) придумал знаменитый путешественник Марко Поло, посетивший в XIII в. Китай. Итальянское слово милле означает “тысяча”, окончание -оне — увеличительное, соответствует русскому -ище, -ища: чудище, ручища. Значит, миллион — “тысячища”. Марко Поло использовал это слово, чтобы описать необычайные богатства Китая.
- Подведение итогов урока
— С какими орфограммами мы познакомились при изучении темы “Имя числительное”?
— Как связаны морфология имён числительных и орфография?
— С какими трудностями вы столкнулись при изучении темы?
— Какие разделы темы вам показались особенно интересными?
Домашнее задание
Учебник: повторить § 67—75.
Подготовиться к тестовой работе по теме “Имя числительное”.